Презентация, доклад на тему Формирование читательской компетентности младших школьников (из опыта работы)

Содержание

Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело.

Слайд 1Формирование читательской компетентности младших школьников


Автор: учитель начальных классов
МКОУ «Новоеловская СОШ»
Пестрецова

Татьяна Александровна
Формирование читательской компетентности младших школьниковАвтор: учитель начальных классов МКОУ «Новоеловская СОШ»Пестрецова Татьяна Александровна

Слайд 2 Читать — это еще ничего не значит; что читать и как

понимать читаемое — вот в чем главное дело. Ушинский К. Д.
Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем

Слайд 3 Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон:

смысловой и технической.
Смысловая:
• понимание содержания и смысла читаемого.
Техническая:
• способ чтения,
• темп чтения,
• правильность чтения,
• выразительность.

Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической. Смысловая:•	понимание содержания и

Слайд 4 В зависимости от цели чтения использую разные виды чтения:


ознакомительное,
поисковое или просмотровое,
изучающее и вдумчивое.
В зависимости от цели чтения использую разные виды чтения: ознакомительное, поисковое или просмотровое, изучающее и

Слайд 5Ознакомительное чтение – при извлечении ключевой информации или выделении главного содержания

текста.

Поисковое или просмотровое чтение - при нахождении конкретной информации, конкретного факта.
Ознакомительное чтение – при извлечении ключевой информации или выделении главного содержания текста.Поисковое или просмотровое чтение - при

Слайд 6Изучающее чтение – при необходимисти извлечь полную информацию с последующей интерпритацией

содержания текста.
Например,
при сравнении двух произведений;
при сопоставлении иллюстрированного материала с текстовой информацией;
при переводе информации в более краткую запись.
Изучающее чтение – при необходимисти извлечь полную информацию с последующей интерпритацией содержания текста.Например, при сравнении двух произведений;при

Слайд 7Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) - наиболее востребованный вид чтения использую для
• предвосхищения

содержания текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
• понимания основной мысли текста, прогнозирования содержания по ходу чтения;
• анализа изменения своего эмоционального состояние в процессе чтения, а также эмоционального состояния героев.
Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) - наиболее востребованный вид чтения использую для•	предвосхищения содержания текста по заголовку и с

Слайд 10На своих уроках развиваю память, логическое мышление, внимание, мотивацию, так как

эти психологические составляющие смыслового чтения важны для понимания текста . Сотрудничаю со школьным психологом. Например, после диагностики видов памяти ежедневно хотя бы на одном уроке включаю задания на развитие памяти:
На своих уроках развиваю память, логическое мышление, внимание, мотивацию, так как эти психологические составляющие смыслового чтения важны

Слайд 11зрительные диктанты на уроках русского языка;
письмо по памяти предложений, терминов или

группы слов;
разучивание скороговорок.
Для развития внимания чаще использую игру «Что изменилось», так как можно использовать и картинки, и предметы, и слова, и цифры. Также во время речевой разминки необходимо быть сосредоточенным и внимательным.
зрительные диктанты на уроках русского языка;письмо по памяти предложений, терминов или группы слов;разучивание скороговорок.Для развития внимания чаще

Слайд 12Для повышения мотивации на уроках чтения использую тренинги:
Текст с картинками;
Найди меня;
Фотоглаз;
Чтение

наоборот;
Поймай текст;
Текст с наложением;
Сплошной текст;
Шторка;
Вверх ногами;
Для повышения мотивации на уроках чтения использую тренинги:Текст с картинками;Найди меня;Фотоглаз;Чтение наоборот;Поймай текст;Текст с наложением;Сплошной текст;Шторка;Вверх ногами;

Слайд 13Чтение с решёткой;
Чтение половинками слов;
Установи порядок слов;
Чтение разновеликими буквами.

Чтение с решёткой;Чтение половинками слов;Установи порядок слов;Чтение разновеликими буквами.

Слайд 14Предлагаю школьникам читать не только «сплошные тексты», но и «несплошные». Содержание

учебников и тетрадей по УМК «Гармония» требует, чтобы школьники уже в начальной школе умели вычитывать и обобщать информацию из таблиц, графиков, диаграмм, т.е. смысловую сторону чтения можно и нужно развивать не только на уроке чтения, но и на любом другом.
Предлагаю школьникам читать не только «сплошные тексты», но и «несплошные». Содержание учебников и тетрадей по УМК «Гармония»

Слайд 15На уроках и во внеурочной деятельности выполняем различные виды работ над

текстом:
Чтение по ролям;
Игра «Радиотеатр» (работа над выразительностью речи и как средство , которое помогает озвучить смысл) ;
Нахождение и выразительное прочтение отрывка по данному предложению или иллюстрации;
Иллюстрирование текста или эпизода;
На уроках и во внеурочной деятельности выполняем различные виды работ над текстом:Чтение по ролям;Игра «Радиотеатр» (работа над

Слайд 16Составление картинного плана;
Выборочное чтение;
Восстановление деформированного текста;
Создание диафильмов, афиш;
Прослеживание динамики эмоционального ряда

героев (В.К.Железников «Три ветки мимозы»);
Заполнение таблиц, в том числе сравнительных.

Составление картинного плана;Выборочное чтение;Восстановление деформированного текста;Создание диафильмов, афиш;Прослеживание динамики эмоционального ряда героев (В.К.Железников «Три ветки мимозы»);Заполнение таблиц,

Слайд 25К.Г.Паустовский «Кот - ворюга»

К.Г.Паустовский «Кот - ворюга»

Слайд 26К.Г.Паустовский «Кот - ворюга»

К.Г.Паустовский «Кот - ворюга»

Слайд 29Установи последовательность событий.

Установи последовательность событий.

Слайд 30.
Пользуясь текстом рассказа «Зайцы» Л.Н.Толстого, заполни таблицы.

.Пользуясь текстом рассказа «Зайцы» Л.Н.Толстого, заполни таблицы.

Слайд 31.
Рабочий лист по чтению 28.03 ____________________________________
1.Зачеркни по буквам фамилию автора рассказа

«На горке».

Прочитай получившиеся слова.
Найди на с.26 в учебнике характеристику этого персонажа. Прочитай.
Напиши одно самое главное слово ( какой он?) ______________________________
2.Пронумируй картинки по порядку. Какой картинки не хватает? НАРИСУЙ.

3.Выполни задания 1 и 2 в РТ на с.46 – 47.
4.Отметь слова, которые характеризуют детей

.Рабочий лист по чтению 28.03 ____________________________________1.Зачеркни по буквам фамилию автора рассказа «На горке».Прочитай получившиеся слова. Найди на

Слайд 32.
Рабочий лист по чтению 26.03 ________________________
1.В каком порядке персонажи встретились с

жадным Псом? Пронумеруй.

2.Какое качество проявил пёс в этой истории? ______________________________
3.Озаглавь стихотворение. _______________________________________________
4.Соедини слово с его значением.

.Рабочий лист по чтению 26.03 ________________________1.В каком порядке персонажи встретились с жадным Псом? Пронумеруй.2.Какое качество проявил пёс

Слайд 33.
5.Назови картинки в том порядке, в котором шёл обмен в сказке.
6.

Выполни задания на внимательность в РТ на с.45.
7. отгадай загадку.
Нет колёс у меня – Я свищу без свистка.
Я крылата и легка. На лету, на лету, на лету – у ,
Громче всех постовых Всю Москву замету – у. _______________
Дополнительные баллы за полные правильные ответы: ___________________________________________________
.5.Назови картинки в том порядке, в котором шёл обмен в сказке.6. Выполни задания на внимательность в РТ

Слайд 34 Организую работу с текстом на уроках по окружающему миру:

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ С

ОПОРОЙ НА ТЕКСТ (ЗНАКОМЫЙ И НЕЗНАКОМЫЙ);

ВЫПОЛНЕНИЕ РИСУНКОВ И АППЛИКАЦИЙ В СООТВЕДСТВИИ С ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Организую работу с текстом на уроках по окружающему миру:ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ (ЗНАКОМЫЙ И НЕЗНАКОМЫЙ);ВЫПОЛНЕНИЕ

Слайд 42Коллективное посещение библиотеки, библиотечные уроки, совместные внеклассные мероприятия так же способствуют

расширению читательского кругозора, формированию читательской культуры.
Коллективное посещение библиотеки, библиотечные уроки, совместные внеклассные мероприятия так же способствуют расширению читательского кругозора, формированию читательской культуры.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть