Презентация, доклад на тему Формирование базовых учебных действий через использование дидактических материалов М. Монтессори

Содержание

Мария Монтессори Выдающийся педагог, психиатр, психолог и философ. Первая женщина в Италии, получившая высшее медицинское образование. Ее дидактический материал, вошел в историю как «Золотой материал»

Слайд 1Обобщение опыта работы по теме: «Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития через использование дидактических материалов педагогической системы Марии Монтессори»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №4 г. Охи

Петрова Е.В. учитель МБОУ ОШ № 4 Г. ОХИ
2018 год

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными

Слайд 2Мария Монтессори
Выдающийся педагог, психиатр, психолог и философ.
Первая

женщина в Италии, получившая высшее медицинское образование.
Ее дидактический материал, вошел в историю как «Золотой материал»
Мария Монтессори Выдающийся педагог, психиатр, психолог и философ. Первая женщина в Италии, получившая высшее медицинское образование. Ее

Слайд 3Методика Марии Монтессори
Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется

мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.
Основным отличием метода Монтессори от традиционного обучения является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
Методика Марии МонтессориСистема Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое

Слайд 4Заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду,

имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.
Задачей учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

Основная идея метода Монтессори:

Заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую

Слайд 5Основные принципы – системы Монтессори:
 
Антропологический принцип - в центре внимания находится

ребенок и серьезное отношение к его свободе и достоинству не зависимо от интеллектуальных способностей.
Принцип условий свободы - развития ребенка - воспитание свободной, самостоятельной личности.
Принцип концентрации внимания - умение сосредоточенно работать продолжительное время; доводить начатое дело до конца; внимательно наблюдать за действиями педагога, когда он показывает, как работать с материалом; слушать его пояснения, если они необходимы; заниматься самостоятельно и контролировать свои ошибки; не мешать другим.
Принцип специально подготовленной обучающей среды - использование дидактического материала, тщательно продуманного и обладающего уникальной возможностью всесторонне развивать ребенка с учетом его физических возможностей.
Принцип сензитивности - дидактический материал доступный для детей с ТМНР
Принцип ограничения и порядка – использование оборудования только в соответствии с его назначением и соблюдение порядка на своем рабочем месте.
Принцип актуального и ближайшего развития - зона ближайшего развития характеризует разницу между тем, на что ребенок способен самостоятельно, и тем, на что он становится способен с помощью педагога. Вся развивающая среда, каждый дидактический материал устроены таким образом, что содержат внутри себя прямую цель, работающую на утончение изолированной способности ребенка, и в то же время – косвенную, работающую на зону его ближайшего развития.


Основные принципы – системы Монтессори:  Антропологический принцип - в центре внимания находится ребенок и серьезное отношение к

Слайд 6 Применение дидактических материалов развивающей системы Марии Монтессори при работе с детьми

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает:

Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания предметов, свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
Формирование умений выполнять: счет, измерение, простейшие вычисления, вкладывания по образцу, конструирование;
Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
Развитие речи, обогащение словаря ребенка;
Развитие активности и инициативности детей;
Воспитание и развитие самостоятельности, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Применение дидактических материалов развивающей системы  Марии Монтессори при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными

Слайд 7Применение материалов системы Марии Монтессори при формировании базовых учебных действий служат:


средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей;
возможностью решать различные педагогические задачи в непринужденной форме, наиболее доступной для детей с умственной отсталостью;
средством привлечения и концентрации внимания, детям нравятся яркие детали, они хотят их потрогать, подержать в руках, что в свою очередь способствует формированию крупной и мелкой моторики.


Применение материалов системы  Марии Монтессори при формировании базовых учебных действий служат: средством интеллектуального развития ребенка, его

Слайд 8Специально организованная коррекционная деятельность по формированию БУД:

Специально организованная коррекционная деятельность по формированию БУД:

Слайд 9 Зона сенсорно-
моторного развития
Зона математики
Языковая зона
Зона предметно-
практической деятельности

Тематические зоны

для формирования БУД:
Зона сенсорно-моторного развитияЗона математикиЯзыковая зона Зона предметно-практической деятельности Тематические зоны для формирования БУД:

Слайд 10Система работы педагога:
Подготовить среду для занятий;
Рассказать и показывает детям способы правильной

работы с материалом;
Нейтрализовать факторы, которые мешают заниматься;
Вести наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагает ему задания чуть сложнее;
Проводить «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно заниматься и какие занятия проводить с ним дома.

Система работы педагога:Подготовить среду для занятий;Рассказать и показывает детям способы правильной работы с материалом;Нейтрализовать факторы, которые мешают

Слайд 11Правила работы по системе Монтессори:
Свобода выбора материала;
Подготовка материала и рабочего места;
Выполнение

действий;
Представление работы;
Исправление ошибок;
Завершение работы, расположение материала на исходное место.

Правила работы по системе Монтессори:Свобода выбора материала;Подготовка материала и рабочего места;Выполнение действий;Представление работы;Исправление ошибок;Завершение работы, расположение материала

Слайд 12Зона сенорно-моторного развития

Зона сенорно-моторного развития

Слайд 13Зона математики

Зона математики

Слайд 14Зона языка

Зона языка

Слайд 15Зона формирования навыков практической жизни

Зона формирования навыков практической жизни

Слайд 16Коррекционная деятельность по формированию БУД

Коррекционная деятельность по формированию БУД

Слайд 17Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка,

в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность! 
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть