Презентация, доклад на тему Фонопедический метод развития голоса

Фонопедический метод развития голоса Виктор Вадимович Емельянов преподаватель, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой музыкального образования института психологии,

Слайд 1 Фонопедический метод развития голоса Емельянова В.В.
Здоровьесберегающие
технологиии
по методике
В.В.Емельянова
в работе

с
дошкольниками
Фонопедический метод  развития голоса  Емельянова В.В.Здоровьесберегающие технологиии по методикеВ.В.Емельянова в работе с дошкольниками

Слайд 2Фонопедический метод развития голоса


Виктор Вадимович Емельянов
преподаватель, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой музыкального образования института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ.
Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся голосообразованием

ЦЕЛЬ метода:
решение координационных и тренажных задач работы над голосом

Фонопедический метод  развития голоса

Слайд 3– это многоуровневая обучающая программа установления координации и  эффективной тренировки голосового

аппарата человека для решения речевых и певческих задач с неизменно высоким эстетическим качеством. Метод называется фонопедическим благодаря его восстановительно-профилактической и развивающей направленности.

Фонопедический метод развития
голоса (ФМРГ)

– это многоуровневая обучающая программа установления координации и  эффективной тренировки голосового аппарата человека для решения речевых и

Слайд 4Термин «регистр» в сознании и восприятии неизменно вызывает ассоциацию с высотой

тона: «верхний регистр», «средний регистр» и т.д. Выражение «режим работы гор­тани» со звуковысотностью никак не связано. Поэтому, в отно­шении певческого тона предлагается использовать выражение «режим работы гортани», которое связано с разными физио­логическими механизмами звукоизвлечения и более точно от­ражает суть явления. В современной фониатрической номенк­латуре выделяются четыре режима работы гортани.
Шумовой режим В немецкой фониатрической номенклатуре – STROH-BASS-REGISTER (штро-бас-регистр: урчание, рокот, скрип).
Грудной режим
Фальцетный режим
Свистковый режим

Режимы работы гортани

Термин «регистр» в сознании и восприятии неизменно вызывает ассоциацию с высотой тона: «верхний регистр», «средний регистр» и

Слайд 5– можно назвать элементарным голосовым музицированием по аналогии с направлением Орф-педагогики

«Элементарное музицирование»
Целью I уровня является домузыкальное освоение координации голосообразующих движений со слуховым восприятием фонетики и звуковысотности.
ЗАДАЧИ:
1. УСТРАНЕНИЕ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КООРДИНАЦИОННО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА.
3. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И РАССТРОЙСТВ ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ.
4. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ИНТОНИРОВАНИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛУХА.


I уровень
– РАЗВИВАЮЩИЕ ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ

– можно назвать элементарным голосовым музицированием по аналогии с направлением Орф-педагогики «Элементарное музицирование»Целью I уровня является домузыкальное

Слайд 6Упражнения I уровня объединены в 3 цикла:
1-й – Артикуляционная гимнастика: разогрев

и подго­товка к дальнейшей работе мышц лица и ротоглоточной по­лости.
2-й – Координирующие интонационно-фонетические уп­ражнения: знакомство с наличием разных голосов (режимов ра­боты гортани), осознание интонации вне связи с речью. Упражнения представлены в двух вариантах исполнения в зависимости от обучающей ситуации и возраста детей. Аб­страктный вариант – приёмы ФМРГ положенные на инто­национно-фонетическую основу. Конкретный – приём, вклю­чённый в стихотворный текст или сопровождающий его.
3-й – Активизирующие упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации

СТРУКТУРА I уровня

Упражнения I уровня объединены в 3 цикла:1-й – Артикуляционная гимнастика: разогрев и подго­товка к дальнейшей работе мышц

Слайд 7Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности.

Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.
Котик запрыгнул ко мне на колени,
Громко урчит, развалился в лени.
Я осторожно чешу за ушком,
Ласково глажу урчащие брюшко.

№1 «Штро-бас» («Кот –воркот»)

Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно

Слайд 8№ 2. «Страшная сказка»
Освоение оптимальной последовательности гласных - фонетической

формулы
№ 2. «Страшная сказка» Освоение оптимальной последовательности гласных - фонетической формулы

Слайд 11Благодарю
за внимание
Комарова Н.В.
Элементы оформления и фоны взяты в сети Интернет.


Благодарность авторам
Благодарю за вниманиеКомарова Н.В.Элементы оформления и фоны взяты в сети Интернет. Благодарность авторам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть