Слайд 1КГБ ОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»
У
Слайд 2 Актуальность
"Опыт убедил
нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Характерологические особенности младших школьников с нарушением интеллекта
дети часто
бывают с неустойчивой психикой, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью
Слайд 4Здоровье сберегающие технологии
Учитель может и должен внести существенный вклад в сохранение
и укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе.
Решением проблемы, является применение здоровье сберегающих технологий.
Одной из технологий здоровье сбережения является физминутка
Слайд 5
Роль физминуток
Физкультминутки, проводимые на занятиях, состоят из
кратковременных
упражнений, которые снимают
напряжение.
Восстанавливают умственную работоспособность детей.
Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Обычно физкультурные паузы проводятся от 2 до 5 минут во время занятия.
Цель: повысить интерес к занятию и улучшить качество движений.
Слайд 6Формы физминуток
-В форме обще-развивающих упражнений (3-4 упражнения, ходьба или бег на
месте)
-В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении.
-В виде танцевальных движений по музыку, пение учителя или детей.
-В форме дидактической игры.
-Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.
-В форме имитации различных движений. (дровосек, водитель, летчик)
-Для отдельных частей тела, мимические упражнения, зрительная гимнастика.
Слайд 7Виды физминуток
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Глазки видят всё
вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд 8Виды физминуток
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ РУК И ПАЛЬЦЕВ
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо
носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Слайд 9Виды физминуток
ФИЗМИНУТКИ ОБЫКНОВЕННЫЕ
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты
тихо скок
И продолжим наш урок.
Слайд 10Виды физминуток
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А
потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Слайд 11Виды физминуток
Релаксирующая физминутка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем,
Дышится
легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают… засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть!
Слайд 12Виды физминуток
Начало урока
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнём урок,
Работать вместе будем,
Всё важное
обсудим.
Слайд 13Игра «Веселые обезьянки»
Пишем не только руками, но… и ногами!
Слайд 14Сенсорная тропа
Цель: массирует стопы, способствует расслаблению мышц стоп, поднимает
настроение детей
Слайд 16 Проведение динамических пауз во время занятия должно сочетаться с темой
и содержанием.
Физминутку можно подобрать к конкретному виду занятия с определенным набором упражнений.
Слайд 17Пример
(Закрепление счета)
Ёлочки зелёные на ветру качаются
Низко наклоняются, низко наклоняются.
Сколько
ёлочек зелёных?
Столько сделаем наклонов,(2)
Сколько бабочек у нас?
Приседаем столько раз.(3)
Сколько синеньких платочков?
Столько сделаем прыжочков.(4)
Слайд 18Любимые физминутки, дети знают наизусть и с удовольствием их проводят сами
Слайд 19Физминутки на переменах
музыкальные физминутки проводимые на переменах позволяют добиться
устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего учебного процесса в течение дня.
Слайд 20Групповые физпаузы на переменах (под музыку)
Слайд 21Спортивные физминутки под музыку на перемене
Слайд 22Акватерапия.
Вода – одно из эффективных средств, которое способствует формированию и развитию
гигиенических навыков, снимает проблемы общения, стимулирует ведение здорового образа жизни, приносит замечательный – терапевтический и расслабляющий эффект, снимает стресс.
Слайд 24Творческих успехов!!!!!!!!!!!!!
Такой подход к организации физминуток способствует поддержанию
*положительного
эмоционального состояния детей
* интереса и внимания,
а значит лучшей результативности в усвоении знаний!