Слайд 1Физкультурное развлечение,
посвященное Дню космонавтики « К звездным далям»
Слайд 3Задачи:
Создать радостную, бодрую атмосферу, предоставить детям возможность активного отдыха; совершенствовать двигательные
способности детей, укреплять здоровье, расширять представление о космосе. Формировать уважительное отношение к людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли в России, желание быть похожими на них.
Предварительная работа:
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о космосе, беседы о космосе и первых космонавтах, просмотр художественных фильмов и мультфильмов.
Слайд 4Ход развлечения.
Зал украшен рисунками детей на тему «Космос», портретами космонавтов, воздушными
шарами.
Ведущий: Здравствуйте, друзья,дети и взрослые! В далёком 1961 году,12 апреля в космос полетел первый человек, мы знаем, что звали его Ю.А. Гагарин. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник День космонавтики. И наша встреча посвящена этому событию. Мы приглашаем всех в «космическое путешествие»
День космонавтики отмечаем,
Космический праздник начинаем.
Встречаем будущих космонавтов!
Слайд 5Под музыку А. Пахмутовой «Орлята учатся летать» в зал входят участники
соревнований.
Слайд 6стихи
1-й ребёнок: Мы мечтаем о ракетах,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
2-й ребёнок: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3-й ребёнок: Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть готов!
Слайд 7стихи
4-й ребёнок: Я еще не мастер спорта
И еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
5-й ребёнок: Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать и метать
Космонавтом можно стать!
Слайд 8Вдруг слышится звук летающей тарелки и в зал входит
Слайд 9Инопланетянин:
Здравствуйте, друзья! Я прилетел с планеты Марс. В свой большой
телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что у вас сегодня праздник, на котором вы будете показывать силу, смелость, ловкость! И вот я решил прилететь, чтобы увидеть все своими глазами.
Слайд 10Ведущий:
Добро пожаловать на планету Земля.
Инопланетянин: Уважаемые, а зачем вашим детям
быть сильными, ловкими и смелыми?
Ведущий: Эти качества нужны всем, кто собирается отправится в космическое путешествие.
Инопланетянин: Как вы думаете, друзья, все желающие могут стать космонавтами?
Дети: Нет! Космонавтами могут стать здоровые, сильные, смелые, умные люди.
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно мыслите! Все космические путешественники должны быть крепкими и здоровыми и веселыми.
Ведущий: Вы не боитесь трудностей? Дети: Не боимся!
Слайд 11Инопланетянин:
А можно мне полететь с вами в космическое путешествие?
Ведущий:
Ребята возьмем с собой нашего гостя?
Дети: Да, возьмем!
Слайд 12Ведущий: Тогда, капитаны, скорее представляйте свои команды!
Капитаны представляют свои команды.
Слайд 13Ведущий:
А я хочу представить наше сегодняшнее жюри,которое будет внимательно следить
за ходом соревнований и выставлять оценки игрокам.Перед началом соревнований я предлагаю командам сделать небольшую разминку. Я буду называть слово, если оно будет связано с темой “НЕБО” вы говорите “небо” и поднимаете руки вверх. Если слово связано с темой “ЗЕМЛЯ”, то вы должны присесть и произнести “земля”.
Проводится разминка “Небо и земля”. Ведущий называет слова: самолёт, облако, поезд, автобус, космос, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, солнце, цветы.
Слайд 141-й конкурс “Построй ракету”
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой!
Теперь пора отправится в полёт. Но где же ракеты, на которых вы полетите? Придётся их построить. (Игроки каждой команды по очереди бегут и строят ракеты из больших кубиков. Побеждает команда быстрее построившая свою ракету.)
Слайд 152-й конкурс “Старт космического корабля”
Ведущий: Теперь посмотрим чья команда быстрее
займёт свои места в космическом корабле и отправится в полёт. Каждый игрок должен надеть на себя космический шлем и занять место в ракете. (Дети по очереди надевают шлем и бегут до ориентира и возвращаются на места.) После каждого конкурса жюри подводит итоги.