Слайд 1Физкультминутки и физкультурные паузы.
В непосредственно образовательной деятельности и в режимных
моментах.
Слайд 2 Для полноценного физического развития, укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим
особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Слайд 3Цель проведения физкультурной минутки.
Повысить или удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный
отдых, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения ,слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статистическом напряжении; мышцы кисти работающей руки.
Слайд 4Физкультминутки.
Это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшение их
самочувствия, повышение внимания, предупреждение нарушений осанки, то есть на оздоровление организма детей.
Слайд 5
Умственное утомление распознаём, прежде всего, по снижению внимания. В результате длительного
статистического напряжения у детей сутулиться спина, опускаются плечи, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье детей.
Слайд 7Физкультурная минутка.
Исходя из того, что физкультурная минута составляет комплекс включающий
в себя 3- 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), выполняем мы её в течение 1.5 – 2 минут, что активизирует дыхание и кровообращение.
Слайд 12Физкультурные паузы.
Отличаются от физкультминуток прежде всего длительностью, проводятся несколько дольше. Кроме
гимнастических упражнений в комплексы физкультурных пауз включаем малоподвижные игры. Упражнения подбираем по тому же принципу, что в физкультурных минутках, с той лишь разницей, что их количество увеличивается до 5 – 8 раз.
Слайд 13Главное отличие физкультминуток
Заключается в том, что во время проведения физкультминуток при
помощи нескольких гимнастических упражнений локального воздействия решаются более частные задачи, то есть снятие утомления с мышц спины, мобилизация нервной системы детей на определённую работу. При проведении физкультурных пауз, кроме достижения этих целей, обеспечивается некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти, внимания.
Слайд 14Все упражнения малых форм активного отдыха
(физкультминутки и физкультурные паузы)
можно разделить по направленности и воздействию на организм человека.
Группа упражнений общего воздействия;
упражнения применяемые при утомлении плечевого пояса, шеи, рук;
на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук;
при утомлении глаз;
Упражнения способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера;
Слайд 16
активизация внимания;
формирование и укрепление осанки;
расслабление мышц.
Слайд 17Группа упражнений общего воздействия.
Способствуют активизации нервной, мышечной, сердечно – сосудистой и
дыхательной систем организма, предотвращает застойные явления в ногах, брюшной полости, области малого таза и грудной клетки.
Состоит из разнообразных динамических упражнений, выполняемых по большой амплитуде.
Слайд 18
Упражнения способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера.
Используем при монотонной
работе, при усвоении нового материала, требующего усидчивости и внимания.
Упражнения динамического характера с определённой физической нагрузкой на различные группы мышц, самомассаж ударного характера. Выполняем в быстром темпе, что способствует притоку крови к коре головного мозга и другим органам ребёнка.
Слайд 19
На восстановление работоспособности кистей и пальцев рук.
Группа упражнений применяется когда на
мелкие мышечные группы приходиться нагрузка динамического и статистического характера. Это во время лепки и рисования. Используются упражнения на расслабление, растягивание, а также самомассаж мышц и связок пальцев, ладоней, тыльной стороны кисти
Слайд 20Расслабление мышц.
Упражнения применяются при умственной и физической нагрузке. В комплексы входят
упражнения на потряхивания, раскачивание различных звеньев тела, расслабление рук, позвоночника с последующим его выпрямлением. Дыхательные упражнения выполняются в обычно принятой форме или с акцентом выдоха, задержки дыхания, движениями рук, помогающими работать грудной клетке.
Слайд 57Использование в работе физкультурных минуток и физкультурных пауз.
Позволило увеличить объём двигательной
активности, улучшить физическое и психическое здоровье детей.
У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль.
Слайд 58Литература.
Физкультминутки от А до Я».
«Физкульт – привет минуткам и паузам».
Е. Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева.