Презентация, доклад на тему ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Содержание

Суть проблемы и основную мысль проекта определили слова советского государственного деятеля Анатолия Васильевича Луначарского: «Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда

Слайд 1СКИРО ПК и ПРО, 2019 ПРОЭКТ НА ТЕМУ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В

СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО».

Подготовили воспитатели: Сарьяди Вера Валерьевна
Смоуж Дарья Вячеславовна

СКИРО ПК и ПРО, 2019 ПРОЭКТ НА ТЕМУ:  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО».Подготовили

Слайд 2Суть проблемы и основную мысль проекта определили слова советского государственного деятеля Анатолия

Васильевича Луначарского: «Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».
Суть проблемы и основную мысль проекта определили слова советского государственного деятеля Анатолия Васильевича Луначарского: «Физическое образование ребёнка есть

Слайд 3Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую

актуальность. Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера). Следовательно, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
По данным официальной статистики "Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась на 50%.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Анализ практики работы дошкольных учреждений

Слайд 4Проект «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» предусматривает  просвещение

детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  
Проект раскрывает эффективные формы использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ, взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности участников образовательного процесса.
Проект «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» предусматривает  просвещение детей старшего дошкольного возраста и их

Слайд 5Итак, цель нашего проекта - сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей, формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

Итак, цель нашего проекта - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.Задачи:1)

Слайд 64) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4)  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными  и  индивидуальными

Слайд 7От реализации проекта мы ожидаем определенный результат:
1.Увеличение количества детей с высоким

уровнем физической подготовленности.
2.Снижение заболеваемости.
3.Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
4.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического и психического развития здоровья.
5.Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Рабочий план реализации проекта представлен 4 этапами и рассчитан на 9 месяцев (долгосрочный проект)

От реализации проекта мы ожидаем определенный результат:1.Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.2.Снижение заболеваемости.3.Активизировать участие родителей

Слайд 8На первом этапе - подготовительно-ориентировочном (сентябрь-октябрь) необходимо:
Обдумывание идеи проекта, сбор информации,

материала для реализации идеи.
Составление плана проекта, определение сроков реализации отдельных этапов проекта.
Проведение анкетирования родителей по теме проекта и реализации задач.
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Разработка конспектов НОД, сценария итогового мероприятия.

Ко второму практическому этапу мы переходим в ноябре и по март включительно будем осуществлять проект: проводить мероприятия с детьми и родителями.

На третьем этапе обобщающе-результативном в апреле анализируем результаты проектной деятельности и обобщаем опыт.

На четвертом этап – презентация проекта состоится в мае проведение итогового мероприятия «Папа. Мама и я – спортивная семья»

На первом этапе - подготовительно-ориентировочном (сентябрь-октябрь) необходимо:Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.Составление плана проекта,

Слайд 9
Цель
Задачи
Принципы физического развития
Дидактические
Систематичность и последовательность;
Развивающее обучение;
Доступность;
Воспитывающее обучение;
Учет индивидуальных и возрастных

особенностей;
Сознательность и активность ребенка;
Наглядность

Специальные
Непрерывность
Последовательность наращивания тренирующих воздействий;
Цикличность

Гигиенические
Сбалансированность нагрузок
Рациональность чередования деятельности и отдыха;
Возрастная адекватность;
Оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
Осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

ЦельЗадачиПринципы физического развитияДидактическиеСистематичность и последовательность;Развивающее обучение;Доступность;Воспитывающее обучение;Учет индивидуальных и возрастных особенностей;Сознательность и активность ребенка;НаглядностьСпециальныеНепрерывностьПоследовательность наращивания тренирующих

Слайд 10Цель
Задачи
Принципы физического развития
Дидактические
Систематичность и последовательность;
Развивающее обучение;
Доступность;
Воспитывающее обучение;
Учет индивидуальных и возрастных особенностей;
Сознательность

и активность ребенка;
Наглядность

Специальные
Непрерывность
Последовательность наращивания тренирующих воздействий;
Цикличность

Гигиенические
Сбалансированность нагрузок
Рациональность чередования деятельности и отдыха;
Возрастная адекватность;
Оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
Осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

Цель

Задачи

Принципы

Методы физического развития

Наглядный
Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесный
Объяснения, пояснения, указания;
Подача команд, распоряжений, сигналов;
Вопросы к детям;
Образный сюжетный рассказ, беседа

Практический
Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
Проведение упражнений в игровой форме;
Проведение упражнений в соревновательной форме

ЦельЗадачиПринципы физического развитияДидактическиеСистематичность и последовательность;Развивающее обучение;Доступность;Воспитывающее обучение;Учет индивидуальных и возрастных особенностей;Сознательность и активность ребенка;НаглядностьСпециальныеНепрерывностьПоследовательность наращивания тренирующих воздействий;ЦикличностьГигиеническиеСбалансированность

Слайд 11План мероприятий

План мероприятий

Слайд 12В плане мы определили использование здоровьесберегающих технологий:
Технологий сохранения и стимулирования здоровья:
стретчинг - это

подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений способствующих растяжке мышц и связок тела
ритмопластика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку
динамические паузы – своего рода перемены
подвижные и спортивные игры
релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
гимнастики: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая - это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата.

В плане мы определили использование здоровьесберегающих технологий:Технологий сохранения и стимулирования здоровья:стретчинг - это подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений

Слайд 13Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия
- проблемно-игровые
- коммуникативные игры
- самомассаж
-

точечный массаж

Коррекционные технологии
- арттерапия- исцеление искусством
- технология музыкального воздействия -
- сказкотерапия
- технологии воздействия цветом
- технологии коррекции поведения
- психогимнастика
- фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
Технологии обучения здоровому образу жизни:- физкультурные занятия- проблемно-игровые- коммуникативные игры- самомассаж- точечный массажКоррекционные технологии- арттерапия- исцеление искусством- технология

Слайд 14
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования; у ребенка развита

крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилам безопасного поведения и личной гигиены.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен,

Слайд 15Реализация проекта и его дееспособность в значительной степени зависят от того,

насколько полно используются имеющиеся ресурсы. Для реализации данного проекта необходимы: информационные ресурсы, учебно-методические, материально-технические и фонд методического кабинета.

Вывод
Вследствие  реализации проекта у дошкольников выработается  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, иметь прочные знания о здоровьесбережении,  средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной  деятельности   наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий приведет к качественным  изменениям  в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.

Реализация проекта и его дееспособность в значительной степени зависят от того, насколько полно используются имеющиеся ресурсы. Для

Слайд 16

Интернет ресурсы .
http://pedsovet.su/load/422-1-0-40319
http://kurspresent.ru/page/fon-snezhinki
http://www.photogeek.ru/photos/12087/
http://rbcdaily.ru/sport/562949990364473

Интернет ресурсы . http://pedsovet.su/load/422-1-0-40319http://kurspresent.ru/page/fon-snezhinkihttp://www.photogeek.ru/photos/12087/http://rbcdaily.ru/sport/562949990364473

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть