Презентация, доклад на тему ФГОС. Внеурочная деятельность. Кружок В школу с улыбкой 1-2 класс. Программа.

Содержание

1-й год обученияЭмоции человекаРазвиваем наблюдательностьПравилаповедения

Слайд 1ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « В школу с улыбкой »
ЦЕЛЬ
создание социально-психологических условий

для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий.

ЗАДАЧИ

Развитие у детей познавательных универсальных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Развитие у детей коммуникативных универсальных действий, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
Формирование личностных универсальных действий, на фоне позитивной Я – концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
Формирование регулятивных универсальных действий.
Психотерапевтическая задача: оказание психологической помощи в осознании себя, своих возможных успехов и достижений, создание безопасной обстановки группового взаимодействия.
 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « В школу с улыбкой  » ЦЕЛЬсоздание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников

Слайд 21-й год обучения
Эмоции человека


Развиваем наблюдательность
Правила
поведения

1-й год обученияЭмоции человекаРазвиваем наблюдательностьПравилаповедения

Слайд 3Профилактика робости
Профилактика агрессии
Профилактика жадности

Профилактика робостиПрофилактика агрессииПрофилактика жадности

Слайд 4Учимся доверию
Учимся общению
Я все смогу

Учимся довериюУчимся общениюЯ все смогу

Слайд 52-й год обучения
Профилактика тревожности
Профилактика школьных страхов
Развитие
Познавательных способностей

2-й год обученияПрофилактика тревожностиПрофилактика школьных страховРазвитиеПознавательных способностей

Слайд 6Развитие логики
Развитие речи
Развитие творческого мышления

Развитие логикиРазвитие речиРазвитие творческого мышления

Слайд 7Тема занятия: «Учимся сотрудничать».
цель:
Формировать толерантное отношение учащихся друг к другу; дать учащимся

представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем.

Задачи:
Учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия при совместной работе.

Тема занятия: «Учимся сотрудничать».цель:Формировать толерантное отношение учащихся друг к другу; дать учащимся представление о том, каким должно

Слайд 8Поэтапная, пошаговая структура деятельности
В качестве этапов выступают воспитательные ситуации:
Подготовительная
Функциональная
Контрольная
итоговая

Поэтапная, пошаговая структура деятельности В качестве этапов выступают воспитательные ситуации:ПодготовительнаяФункциональнаяКонтрольнаяитоговая

Слайд 9подготовительная
Тема предыдущего занятия: «учимся общению»
Деятельность учащихся: Дети выполняли ряд упражнений, направленных

на формирование навыков общения в различных ситуациях. Учились способам конструктивного общения.
подготовительнаяТема предыдущего занятия: «учимся общению»Деятельность учащихся: Дети выполняли ряд упражнений, направленных на формирование навыков общения в различных

Слайд 10Целеполагание:Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Постановка темы занятия.
Задача

учителя: создать условия для определения детьми темы занятия.
- Знаете ли вы ребята, что такое сотрудничество?
- А кто мне подскажет, зачем нам уметь сотрудничать?
- Как вы считаете, в нашем классе есть ребята, которые умеют сотрудничать с вами и со мной?
- ……
Целеполагание:Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.Постановка темы занятия.Задача учителя: создать условия для определения детьми

Слайд 11Функциональная: изучение нового материала
Слушание сказки. Восприятие художественного текста.
Вопросы для беседы:
- Что

искали животные? ( от зимы лета… )
–Что они сделали, чтобы пережить зиму? ( построили дом… )
-Почему животные одержали победу? ( они были вместе, сплотились против врагов, чтобы уцелеть… )
-С кем бы ты ничего не испугался? ( с настоящими друзьями… )
-Как вы понимаете слова «Один друг лучше ста слуг»?

Деятельность учащихся: Слушают сказку на формирование сплоченности группы. Учатся находить скрытый смысл сказки Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы учителя, Учатся способам конструктивного общения.

Функциональная: изучение нового материалаСлушание сказки. Восприятие художественного текста.Вопросы для беседы:- Что искали животные? ( от зимы лета…

Слайд 12Психологическая разминка: Организация взаимодействия учащихся
Психологическое упражнение. «Липучки» ( снятие барьеров ) 
Цель упражнения:

повышение сплоченности группы. Разминка снимает межличностные барьеры.
Деятельность учащихся:
-Участники учатся быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие.
-Дети выполняют упражнение на снятие эмоционального напряжения.

Психологическая разминка: Организация взаимодействия учащихсяПсихологическое упражнение. «Липучки» ( снятие барьеров ) Цель упражнения: повышение сплоченности группы. Разминка снимает

Слайд 13Контрольная: работа в группах
«Собери картинку». (развитие внимания)
Деятельность учащихся:
Дети выполняют упражнение, направленное

на развитие внимания и восприятия
Формируют умение договариваться, находить общее решение.
( Каждой группе дается конверт с перевернутыми деталями разрезной картинки к сказке. Ребята собирают картинку. Отмечается группа, справившаяся с заданием первой.)
Контрольная: работа в группах«Собери картинку». (развитие внимания)Деятельность учащихся:Дети выполняют упражнение, направленное на развитие внимания и восприятияФормируют умение

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ.
Задание «Рукавички». (развитие внимания, восприятия и воображения)
Процедура проведения:

Количество пар вырезанных из бумаги рукавичек равно количеству пар участников группы. Учитель раскладывает перевернутые рукавички с одинаковым, но не раскрашенным, орнаментом по партам. Каждому ученику необходимо найти свою пару.
(Упражнение используется как необычное средство для разбиения детей на пары для дальнейшей работы)
Деятельность учащихся: Дети выполняют упражнение, направленное на формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи в различных ситуациях. Учатся способам конструктивного общения.  
(Дети расходятся по классу. Отыскивают свою пару, садятся за свободную парту и с помощью карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички)



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ. Задание «Рукавички». (развитие внимания, восприятия и воображения)Процедура проведения: Количество пар вырезанных из бумаги

Слайд 16Итоговая: Рефлексия деятельности (итог урока)
Задача учителя: проверить знания по теме
-Могут

ли пригодиться ваши знания вам в жизни?
-Чем занимались сегодня ?
-Узнали ли вы что-то новое для себя?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что не понравилось?
-Что показалось трудным?
 
 

Деятельность учащихся: Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы учителя,оформляют свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, умеют находить ответ на вопрос, высказывать своё мнение, высказывать своё предположение на основе полученных знаний на занятии
Незаконченные предложения.

Итоговая: Рефлексия деятельности (итог урока)Задача учителя: проверить знания по теме -Могут ли пригодиться ваши знания вам в

Слайд 17Алгоритм решения педагогических задач
1. постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации

и конкретных условий

Анализ предыдущего занятия: «Учимся общению» и
деятельности учащихся, где дети выполняли ряд упражнений, направленных на формирование навыков общения в различных ситуациях. Учились способам конструктивного общения.

Алгоритм решения педагогических задач1. постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условийАнализ предыдущего занятия: «Учимся

Слайд 182. Конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия) сказкотерапия: слушание сказки «Зимовье

зверей»

Психологическая разминка: «ЛИПУЧКА» Организация взаимодействия


Повышение сплоченности группы,
снятие межличностных барьеров.
Деятельность учащихся:
-Участники учатся быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие.

2. Конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия)  сказкотерапия: слушание сказки  «Зимовье   зверей»  Психологическая

Слайд 193.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА ПРАКТИКЕ
работа в группах

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В

ПАРАХ.

3.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА ПРАКТИКЕработа в группахПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ.

Слайд 204. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
Фронтальная работа.
Дети с помощью сигнальных карточек отвечают

на вопросы учителя:
-КАКИЕ качества, свойственны дружеским отношениям?
- доброта
- искренность
- враждебность
- рассудительность
- лживость
- общительность
- отзывчивость
- честность
- завистливость
-сотрудничество
-жадность
-поддержка
-уважение

Незаконченные предложения.


4. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИФронтальная работа.Дети с помощью сигнальных карточек отвечают на вопросы учителя:-КАКИЕ качества, свойственны дружеским

Слайд 21АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ (МОНИТОРИНГ- КОРРЕКЦИЯ-РЕФЛЕКСИЯ)
Эффективность оценивается по тому, насколько она меняет отношение ребенка

к самому себе, как действует на
«я – концепцию» и как способствует самоопределению личности.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ (МОНИТОРИНГ- КОРРЕКЦИЯ-РЕФЛЕКСИЯ)Эффективность оценивается по тому, насколько она меняет отношение ребенка к самому себе, как действует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть