Слайд 1ФГОС начального общего образования
Слайд 2Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
1. Формирование заинтересованного отношения
к здоровью.
2. Формирование установки на использование здорового питания.
3. Использование оптимальных двигательных режимов.
4. Применение рекомендуемого врачами режима.
Слайд 3
5. Формирование знания негативных факторов риска здоровью.
6. Становление навыков противостояния вовлечение
в табакокурение, алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
7. Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к враче по любым вопросам, связанных со здоровьем.
Слайд 4Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Слайд 5Здоровый и безопасный образ жизни-
осознанная деятельность, обеспечивающая здоровое и безопасное существование
и успешное развитие обучающегося в условиях семьи, школы и социума
Слайд 6Компоненты здорового и безопасного образа жизни:
1. Здоровое питание;
2. Адекватная физическая активность;
3.
Рациональный режим труда и отдыха;
4. Отсутствие и противодействие вредным привычкам.
5. Соблюдение личной и школьной гигиены.
6. Медицинская активность.
7. Безопасное поведение.
Слайд 7Культура здорового и безопасного образа жизни
Совокупность, реализуемых на практике ценностных
ориентаций, представлений морально-нравственных установок, личностных качеств, определяющих здоровьесберегающий и безопасный стиль поведения учащегося
Слайд 8Компоненты культуры здорового и безопасного образа жизни:
1. Установки (ценностно-мотивационный).
2. Знания (когнитивный).
3.
Умения и навыки (деятельностный).
4. Способность к самопознанию и самосовершенствованию (рефлексивный).
5. Способность к созданию собственных форм к здоровой жизнедеятельности (творческий)
Слайд 9Основные аспекты воспитания культуры здоровья и безопасного поведения
Слайд 10
I. Биосоциальная сущность человека
1. Генетическая предопределенность необходимости поддержания высокого уровня физических
возможностей человека.
2. Человек как общественное существо: противоречие социальных условий генетическим предпосылкам.
Слайд 11
3. Понятие о здоровом образе жизни как возможности рациональной реализации эволюционных
предпосылок здоровья.
4. Место человека в природе и его отношение к природе. Понятие об экологической культуре.
Слайд 12
II. Возрастные основы индивидуального развития
1. Роль образа жизни в индивидуальном развитии.
2.
Критические возрасты и здоровье.
3. Гигиена подростка.
Слайд 13
4. Возраст полового созревания: особенности психофизического развития и их учет в
образе жизни.
5. Мода, вредные привычки и здоровье подростка.
Слайд 14
III. Понятие о здоровье и образе жизни
1. Понятие об образе жизни
и его компонентах.
2. В чем заключается ответственность человека за свое здоровье.
3. Что означает понятие «здоровый образ жизни» и как научиться вести здоровую жизнедеятельность?
Слайд 15
4. Что означает понятие «культура здоровья» и как ее формировать?
5. Приемы
оценки своего психофизического состояния по самочувствию, пульсу, работоспособности.
Слайд 16
IV. Как научиться учиться
1. Понятие об умственной работе как сугубо человеческой
деятельности.
2. Психофизиология умственной деятельности.
3. Методы и средства тренировки и восстановления умственной работоспособности.
Слайд 17
4. Как тренировать свою память?
5. Как лучше запоминать информацию.
6. Как правильно
готовить домашние задания.
7. Как организовать свое рабочее место.
8. Как предупредить нарушения зрения?
Слайд 18
V. Двигательная активность
1. Роль двигательной активности в обеспечении здорового развития человека.
2.
Подросток и двигательная активность.
3. Физическая культура: задачи и средства.
Слайд 19
4. Место физической культуры в режиме жизни подростка.
5. Средства и методы
обеспечения правильной осанки.
6. Как правильно регулировать физические нагрузки?
7. Простейшие приемы оценки эффективности занятий физической культурой.
Слайд 20VI. Закаливание и профилактика простуд
1. Методы поддержания активности иммунитета.
2. Поведение при
сезонных эпидемиях гриппа.
3. Средства и принципы закаливания
Слайд 21VII. Психофизическое здоровье и его тренировка
1. Понятие о психическом здоровье и
определяющих его факторах.
2. Индивидуальные особенности психики человека – наследственные и приобретенные в процессе воспитания.
Слайд 22
3. Понятие о биоритмах и их учет в жизнедеятельности.
4. Роль сна
в обеспечении психического здоровья. Гигиена сна.
5. Правильное чередование нагрузки и отдыха как основа психического здоровья.
6. Культура поведения и состояние психики.
Слайд 23VIII. Профилактика вредных привычек
1. Влияние алкоголя на здоровье человека.
2. Влияние табакокурения
на здоровье человека.
3. Психоактивные вещества и здоровье.
4. Умей сказать «Нет!»
Слайд 24IХ. Половое воспитание
1. Образ жизни и половое развитие.
2. Гигиена девушки и
юноши.
3. Понятие о симпатии, влюбленности, любви. Уважение к противоположному полу.
4. Ранние половые контакты с биологической и социальной точек зрения.
Слайд 25Х. Действия в чрезвычайных ситуациях.
1. Чрезвычайные ситуации: виды и причины.
2. Поведение
человека в чрезвычайных ситуациях.
3. Оказание срочной доврачебной помощи.
4. Острые состояния у человека: и причины и предупреждение, поведение человека при их возникновении.