Презентация, доклад на тему ФГОС

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Слайд 1 Изучаем ФГОС дошкольного образования

Изучаем ФГОС  дошкольного  образования

Слайд 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований

к дошкольному образованию.

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Утвержден приказом Министерства образования

Слайд 3Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Слайд 4Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом

Конвенции ООН о правах ребёнка…
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 5Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством

равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в

Слайд 6Стандарт направлен на решение следующих задач:
охраны и укрепления физического и психического

здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Стандарт направлен на решение следующих задач:охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их

Слайд 7объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных

и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в

Слайд 8Стандарт включает в себя требования к:
Структуре Программы и ее объему.
Условиям реализации

Программы.
Результатам освоения Программы.
Стандарт включает в себя требования к:Структуре Программы и ее объему.Условиям реализации Программы.Результатам освоения Программы.

Слайд 9Основная образовательная
программа

Основная образовательная программа

Слайд 10Содержание Программы
Виды деятельности
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей

детей в различных видах деятельности и охватывать основные направления развития и образования детей
Содержание ПрограммыВиды деятельностиСодержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и

Слайд 11ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙФизическое развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеПознавательное развитиеРечевое развитие

Слайд 12Цель
гармоничное физическое развитие
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культурой
формирование основ здорового образа жизни

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа

Слайд 13 Социально-коммуникативное развитие
Основная цель
позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства
Социально-коммуникативное развитиеОсновная цельпозитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Слайд 14Развитие игровой деятельности
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Трудовое воспитание
Патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста

Основные направления
социально-коммуникативного развития

Развитие игровой деятельностиФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеТрудовое воспитаниеПатриотическое воспитание детей дошкольного возрастаОсновные направлениясоциально-коммуникативного развития

Слайд 15Речевое развитие
Основная цель
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на

основе овладения литературным языком своего народа
Речевое развитиеОсновная цельФормирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего

Слайд 16Основные направления работы по развитию речи детей

Основные направления работы по развитию речи детей

Слайд 17Познавательное развитие
Основная цель : развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

Познавательное развитиеОсновная цель : развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

Слайд 18Задачи
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Художественно-эстетическое развитие

ЗадачиРазвитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природыСтановление эстетического отношения

Слайд 19Требования к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования




Требования к условиям реализации основнойобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 20ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Слайд 21Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:



Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Слайд 22Требования к кадровым условиям реализации Программы
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна

соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
Требования к кадровым условиям реализации ПрограммыКвалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином

Слайд 23ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

Слайд 24Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:

Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:

Слайд 25 Требования к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования




Требования Стандарта

к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Требования к результатам освоения основнойобразовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в

Слайд 26БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть