Презентация, доклад на тему ФГОС

Содержание

ФГОС начальной школы -постоянный творческий поиск

Слайд 1Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в свете перехода на

ФГОС НОО второго поколения

МБОУ Одинцовская гимназия № 7

Манухова Наталья Егоровна,
учитель начальных классов

Формирование профессиональной компетентности учителя начальных  классов 
в свете перехода на 
ФГОС НОО второго поколенияМБОУ Одинцовская гимназия

Слайд 2ФГОС начальной школы -постоянный творческий поиск

ФГОС начальной школы -постоянный творческий поиск

Слайд 5 совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетенция -

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов

Слайд 6Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение

к ней и предмету деятельности.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 7Профессиональная компетентность педагога –
это единство его теоретической и практической готовности

к осуществлению педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Слайд 8Профессионализм- особое свойство людей готовых систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную

деятельность в самых разнообразных условиях.

Профессионализм- такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Это и особое мировоззрение человека.
Профессионализм- особое свойство людей готовых систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.Профессионализм- такая

Слайд 9 Не забывайте, что почва, на которой

строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву.

В. А. Сухомлинский


Не забывайте, что почва, на   которой строится ваше педагогическое мастерство, - в

Слайд 10 Основные компетенции современного учителя:
Уметь учиться вместе с учениками.
Уметь планировать и организовывать

самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).
Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности.


Основные компетенции современного учителя:
Уметь учиться вместе с учениками.Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять

Слайд 11 Основные компетенции современного учителя:
Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с

ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
Уметь организовать групповую проектную, исследовательскую деятельность учащихся и руководить ею.
Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

Основные компетенции современного учителя:
Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него

Слайд 12 Основные компетенции современного учителя:
Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с

ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
Уметь организовать групповую проектную, исследовательскую деятельность учащихся и руководить ею.
Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

Основные компетенции современного учителя:
Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него

Слайд 13
Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать

ее у обучающихся в процессе учебных занятий.
Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

Основные компетенции современного учителя:

Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных

Слайд 14Этапы формирования профессиональной компетентности
1 этап
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя :
- диагностирование;

тестирование; - определение путей совершенствования профессиональной
компетентности .
Этапы формирования профессиональной компетентности
1 этапВыявление уровня профессиональной компетентности учителя :- диагностирование; тестирование;
- определение путей  совершенствования

Слайд 152 этап
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

План самообразования;
Создания творческих групп;
Повышение квалификации;
Активное участие

в педсоветах, семинарах, конференциях;
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;
Разработка системы стимулирования деятельности учителя.

2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога.План самообразования;Создания творческих групп;Повышение квалификации;Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;Участие в исследовательских

Слайд 16

Обобщение опыта;
Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов;
Самоанализ деятельности.

3 этап


Анализ деятельности учителя:
Обобщение опыта;Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов;Самоанализ деятельности.3 этап Анализ деятельности учителя:

Слайд 17Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования

компетентности и авторитета педагога.

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога.

Слайд 18Разработать механизм реализации ФГОС НОО, апробировать его, принять в педагогическом сообществе

– это есть простор для творчества современного нового учителя. Это есть его педагогический опыт, т.е. профессиональная компетентность.

Разработать механизм реализации ФГОС НОО, апробировать его, принять в педагогическом сообществе – это есть простор для творчества

Слайд 19Желаю успехов и профессионального совершенства !

Желаю успехов и профессионального совершенства !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть