Презентация, доклад на тему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Содержание

федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад компенсирующего вида №2» г. Воронеж

Старший воспитатель:
И.В. Кисурина


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №2» г. ВоронежСтарший

Слайд 2федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного

уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Понятие «федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности

Слайд 3 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт)

представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – Организации), индивидуальными предпринимателями или родителями (законными представителями).
Право на реализацию Программы имеют Организации, индивидуальные предприниматели при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В реализации Программы участвуют дети, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.
Требования Стандарта являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования для Организаций и индивидуальных предпринимателей, в случае если иное не установлено настоящим Стандартом.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к

Слайд 4 Методологической и теоретической основой Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования являются:
положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов и др.);
работы по аксиологии и философии образования (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, Н.Д.Никандров, В.А. Сластенин и др.), теории и методологии разработки образовательных стандартов (В.И.Байденко, В.П.Беспалько, А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов, B.C.Леднев, А.И.Маркушевич, М.В.Рыжаков, В.М.Соколов, А.И. Субетто и др.);
научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А.Венгер, М.А. Васильева, В.Т.Кудрявцев, Л.А.Парамонова, В.А. Петровский и др.);
законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.
Методологической и теоретической основой Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:положения культурно-исторической теории

Слайд 5 Федеральный государственный образовательный стандарт (далее

– Стандарт) дошкольного образования разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

Поддержки специфики и разнообразия детства;
Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
Личностно-развивающей и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
Уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;
Осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – Стандарт) дошкольного образования разработан на

Слайд 6 При разработке Стандарта учтены:
Особые образовательные потребности отдельных категорий

детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
При разработке Стандарта учтены:Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными

Слайд 7Принципы дошкольного образования:
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и

дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
Индивидуализация дошкольного образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Партнерство с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различным видах деятельности;
Возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Занятия требованиями к условиям реализации Программы. Обеспечивающими социальную ситуацию развития ребенка. Ключевого места в структуре Стандарта.

Принципы дошкольного образования:Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;Индивидуализация

Слайд 8Цели Стандарта:
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого

ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Цели Стандарта:Повышение социального статуса дошкольного образования;Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;Обеспечение

Слайд 9Задачи Стандарта:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том

числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
обеспечение благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений .
Задачи Стандарта:охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия;обеспечение равных возможностей

Слайд 10Стандарт является основой:
разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные

программы);
разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Стандарт является основой:разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;формирования

Слайд 11Стандарт устанавливает требования:
- к структуре Программы и ее объёму;
- к условиям

реализации Программы;
- к результатам освоения Программы.
Реализация Программы осуществляется Организацией или индивидуальным предпринимателем на государственном языке Российской Федерации.

Стандарт устанавливает требования:- к структуре Программы и ее объёму;- к условиям реализации Программы; - к результатам освоения

Слайд 12Требования к структуре ООП дошкольного образования:
Программа определяет содержание и организацию образовательного

процесса на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта.
Программа направлена на:
- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды.


Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.



Требования к структуре ООП дошкольного образования:Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.Программа обеспечивает

Слайд 13Социально-коммуникативное развитие
Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Развитие любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Социально-коммуникативное развитиеПрисвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;Развитие общения и взаимодействия ребенка

Слайд 14Речевое развитие
Владение речью, как средством общения;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической рчи;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Формирование звуковой аналитико-синтетической актвности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.)


Речевое развитиеВладение речью, как средством общения;Обогащение активного словаря;Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической рчи;Развитие звуковой и

Слайд 15Физическое развитие
Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том

числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Физическое развитиеПриобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных

Слайд 16 Содержание образовательных областей должно реализовываться в определенных видах

деятельности:
Содержание образовательных областей должно реализовываться в определенных видах деятельности:

Слайд 17 Содержание образовательных областей должно реализовываться в определенных видах

деятельности:
Содержание образовательных областей должно реализовываться в определенных видах деятельности:

Слайд 18Основная общеобразовательная программа ДОО
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников

во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Объем – 60% от общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы.
Объем – 40% от общего объема.


Основная общеобразовательная программа ДОООбязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Слайд 19Основная общеобразовательная программа ДОО
Включает в себя 3 основных раздела:


Основная общеобразовательная программа ДООВключает в себя 3 основных раздела:

Слайд 20Требования к условиям реализации ООП ДО
Требования к психолого-педагогическим условиям;
Требования к кадровым

условиям;
Требования к материально-техническим условиям;
Требования к финансовым условиям;
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
Обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
Обеспечивает открытость дошкольного образования;
Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

.
Требования к условиям реализации ООП ДОТребования к психолого-педагогическим условиям;Требования к кадровым условиям;Требования к материально-техническим условиям;Требования к финансовым

Слайд 21Требования к психолого-педагогическим условиям
уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и

поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

Требования к психолого-педагогическим условиямуважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в

Слайд 22Требования к психолого-педагогическим условиям
В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей.

Такая оценка производится педагогом в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
● оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Требования к психолого-педагогическим условиямВ Организации (группе) может проводиться оценка развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках

Слайд 23Основные компетенции педагогического работника

Основные компетенции педагогического работника

Слайд 24При реализации Программы должны быть созданы условия для:
повышения квалификации педагогических и

руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;
консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации;
организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.
Материально-технического обеспечения реализации Программы.

Организация создает условия для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, осваивающими Программу совместно с другими воспитанниками в группах комбинированной направленности. Условия создаются в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
При реализации Программы должны быть созданы условия для:повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по

Слайд 25Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного

потенциала пространства (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Требования к развивающей предметно-пространственной средеРазвивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства (группы, участка) и материалов,

Слайд 26Требования кадровым условиям:
Реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, соответствующими квалификационным характеристикам,

установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Россйиской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638).
Для организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимой охраны здоровья воспитанников Организацией привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
При работе в группах для детей с ОВЗ в Организации должны быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы в соответствии с ограничениями здоровья детей.
Требования кадровым условиям:Реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, соответствующими квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей

Слайд 27Требования материально-техническим условиям:
Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Требования,

определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Оснащенность помещений для работы медицинского персонала.
Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной среды.
Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Требования материально-техническим условиям:Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной

Слайд 28Требования финансовым условиям:
Должны:
обеспечивать Организации возможность выполнения требований

Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников;
отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.


Требования финансовым условиям:    Должны:обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре

Слайд 29Требования финансовым условиям:
Финансирование реализации

образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат субъектов Российской Федерации на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяются в соответствии со Стандартом, с учётом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, вида Организации, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности
Требования финансовым условиям:       Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться

Слайд 30Требования финансовым условиям:
и должен быть достаточным

и необходимым для осуществления Организацией:
● расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;
● расходов на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и видео материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов), приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
● расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
● иных расходов, связанных с реализацией Программы.

Требования финансовым условиям:     и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:● расходов

Слайд 31Требования финансовым условиям:
Финансовое обеспечение государственных гарантий

на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом .
Требования финансовым условиям:     Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного

Слайд 32Требования к результатам освоения ООП ДО
Требования Стандарта к результатам освоения Программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования .
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников . Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
● учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ;
● педагогов и администрации Организаций для решения задач:
– формирования Программы;
– анализа своей профессиональной деятельности;
– взаимодействия с семьями воспитанников;
● авторов образовательных программ дошкольного образования;
● исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
● родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ;
● широкой общественности.
Требования к результатам освоения ООП ДОТребования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного

Слайд 33Требования к результатам освоения ООП ДО
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным

основанием при решении управленческих задач, включая:
● аттестацию педагогических кадров;
● оценку качества образования;
● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Требования к результатам освоения ООП ДОЦелевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

Слайд 34Требования к результатам освоения ООП ДО
К целевым

ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования:
К началу дошкольного возраста (к 3 годам)

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов(ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов, игрушек;
Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешаганивание и пр.).


Требования к результатам освоения ООП ДО    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики

Слайд 35Требования к результатам освоения ООП ДО
К завершению

дошкольного образования (к 7-8 годам):

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другими людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;.
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах действительности.
Требования к результатам освоения ООП ДО    К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): ребёнок

Слайд 36Требования к результатам освоения ООП ДО
К завершению

дошкольного образования (к 7-8 годам):

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другими людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;.
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах действительности.
Требования к результатам освоения ООП ДО    К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): ребёнок

Слайд 37Требования к результатам освоения ООП ДО
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности

дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.

Требования к результатам освоения ООП ДОЦелевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть