Слайд 1«Структура и содержание ФГОС ДО»
Велиева А. Д.
МБДОУ № 41
Слайд 2Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013
г. № 1155
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Слайд 3Приказы Министерства образования и науки РФ утратившие силу:
- от 23
ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие положения
Стандарт разработан на основе Конституции
РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принципы, утвержденные стандартом:
1. Сохранение уникальности самоценности
дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
2. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
5. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение
социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Слайд 7ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт направлен на решение следующих задач:
охраны
и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Слайд 8объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 9ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт включает в себя требования к:
структуре
Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
Слайд 10ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования и её объёму
- Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ .
- Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.
Слайд 11Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое развитие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Слайд 12Предметно-пространственная развивающая
среда
Характер взаимодействия
со взрослыми
Характер взаимодействия с другими детьми
Система отношений
ребенка к миру, другим людям, к себе самому
АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Аспекты образовательной
среды
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
Слайд 13СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Аспекты образовательной
среды
Программа состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Слайд 14СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Аспекты образовательной
среды
Программа включает три основных раздела:
Слайд 15Аспекты образовательной
среды
Двигательной;
Игровой;
Коммуникативной;
Познавательно-исследовательской;
Восприятие художественной литературы и фольклора;
Элементарной трудовой деятельности;
Конструирования из различных
материалов;
Изобразительной;
Музыкальной.
Образовательные области реализуются для детей дошкольного возраста в следующих видах деятельности:
Слайд 16ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы
дошкольного образования
Слайд 17Содержательно-насыщенная
Трансформируемая
Полифункциональная
Доступная и безопасная
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
ППРС
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
Вариативная
Слайд 18Оценка индивидуального развития ребенка
Такая оценка производится педагогом
в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
· Индивидуализация образования,
· Оптимизации работы с группой детей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 19Психологическая диагностика развития ребенка
При необходимости используется психологическая
диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 20Требования к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Слайд 21ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевые ориентиры
не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Слайд 22СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Аспекты образовательной
среды
Дополнительным разделом Программы является
текст ее краткой презентации.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1)возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2)используемые Примерные программы;
3)характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Слайд 24Использованные источники
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html - текст ФГОС ДО;
http://fotoramochki.com/zheltyj-fon.html - фон для презентации;
http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Konstitutsija/007-Dejstvujuschaja-Konstitutsija-RF-prinjata-vsenarodnym-golosovaniem.html
- изображение «Конституции РФ»;
http://tatshkola1.ru/klassruk/ - изображение книги «Конвенция о правах ребенка»;
http://www.labirint.ru/books/374375/ - изображение книги «Семейный Кодекс РФ», 2013;
http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/info.aspx?ob_no=40757 – титул программы «Успех»;
http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/info.aspx?ob_no=14704 – титул программы «Радуга»;
http://www.labirint.ru/reviews/goods/253479/ - титул программы «От рождения до школы»;
http://www.kidsunity.org/biblioteka/med_lit/correct_book/page/3/ - титул программы «Маленькие ступеньки»;
http://www.tupian99.com/show-2-52-17fa4eac79730de7.html - дети на радуге, рисунок;
http://vk.com/club48359452 - дети на подсолнухе, рисунок.