Презентация, доклад на тему ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Слайд 1«Структура и содержание ФГОС ДО»
Велиева А. Д.
МБДОУ № 41

«Структура и содержание ФГОС ДО»   Велиева А. Д.МБДОУ № 41

Слайд 2Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013

г. № 1155

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Слайд 3Приказы Министерства образования и науки РФ утратившие силу:
- от 23

ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказы Министерства образования и науки РФ утратившие силу: - от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие положения
Стандарт разработан на основе Конституции

РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОбщие положенияСтандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом

Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принципы, утвержденные стандартом:
1. Сохранение уникальности самоценности

дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
2. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
5. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПринципы, утвержденные стандартом:1. Сохранение уникальности самоценности дошкольного детства как важного этапа в

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение

социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтандарт направлен на достижение следующих целей:повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства

Слайд 7ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт направлен на решение следующих задач:
охраны

и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтандарт направлен на решение следующих задач:охраны и укрепления физического и психического здоровья

Слайд 8объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных

и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в

Слайд 9ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт включает в себя требования к:
структуре

Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтандарт включает в себя требования к:структуре Программы и ее объему;условиям реализации Программы;результатам

Слайд 10ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к структуре образовательной программы дошкольного

образования и её объёму




- Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ .

- Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯТребования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму	- Программа разрабатывается

Слайд 11Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое развитие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативноеразвитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеФизическое развитиеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 12Предметно-пространственная развивающая
среда
Характер взаимодействия
со взрослыми
Характер взаимодействия с другими детьми
Система отношений

ребенка к миру, другим людям, к себе самому

АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Аспекты образовательной
среды

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:





Предметно-пространственная развивающая средаХарактер взаимодействия со взрослымиХарактер взаимодействия с другими детьмиСистема отношений ребенка к миру, другим людям, к

Слайд 13СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Аспекты образовательной
среды
Программа состоит из обязательной части

и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.





СТРУКТУРА ПРОГРАММЫАспекты образовательной среды   Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Слайд 14СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Аспекты образовательной
среды
Программа включает три основных раздела:





СТРУКТУРА ПРОГРАММЫАспекты образовательной средыПрограмма включает три основных раздела:

Слайд 15Аспекты образовательной
среды
Двигательной;
Игровой;
Коммуникативной;
Познавательно-исследовательской;
Восприятие художественной литературы и фольклора;
Элементарной трудовой деятельности;
Конструирования из различных

материалов;
Изобразительной;
Музыкальной.

Образовательные области реализуются для детей дошкольного возраста в следующих видах деятельности:

Аспекты образовательной средыДвигательной;Игровой;Коммуникативной;Познавательно-исследовательской;Восприятие художественной литературы и фольклора;Элементарной трудовой деятельности;Конструирования из различных материалов;Изобразительной;Музыкальной.Образовательные области реализуются для детей дошкольного

Слайд 16ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы

дошкольного образования




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯТребования к условиям реализации основнойобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 17Содержательно-насыщенная
Трансформируемая
Полифункциональная
Доступная и безопасная
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
ППРС
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
Вариативная

Содержательно-насыщеннаяТрансформируемаяПолифункциональнаяДоступная и безопаснаяРАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ППРСПредметно-пространственная развивающая среда должна быть:Вариативная

Слайд 18Оценка индивидуального развития ребенка
Такая оценка производится педагогом

в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).

Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
· Индивидуализация образования,
· Оптимизации работы с группой детей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка индивидуального развития ребенка    Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).

Слайд 19Психологическая диагностика развития ребенка
При необходимости используется психологическая

диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Психологическая диагностика развития ребенка    При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные

Слайд 20Требования к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования




Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Требования к результатам освоения основнойобразовательной программы дошкольного образования    Требования Стандарта к результатам освоения Программы

Слайд 21ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевые ориентиры

не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при

Слайд 22СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Аспекты образовательной
среды
Дополнительным разделом Программы является

текст ее краткой презентации.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1)возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2)используемые Примерные программы;

3)характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.






СТРУКТУРА ПРОГРАММЫАспекты образовательной среды    Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 24Использованные источники
http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html - текст ФГОС ДО;
http://fotoramochki.com/zheltyj-fon.html - фон для презентации;
http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Konstitutsija/007-Dejstvujuschaja-Konstitutsija-RF-prinjata-vsenarodnym-golosovaniem.html

- изображение «Конституции РФ»;
http://tatshkola1.ru/klassruk/ - изображение книги «Конвенция о правах ребенка»;
http://www.labirint.ru/books/374375/ - изображение книги «Семейный Кодекс РФ», 2013;
http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/info.aspx?ob_no=40757 – титул программы «Успех»;
http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/info.aspx?ob_no=14704 – титул программы «Радуга»;
http://www.labirint.ru/reviews/goods/253479/ - титул программы «От рождения до школы»;
http://www.kidsunity.org/biblioteka/med_lit/correct_book/page/3/ - титул программы «Маленькие ступеньки»;
http://www.tupian99.com/show-2-52-17fa4eac79730de7.html - дети на радуге, рисунок;
http://vk.com/club48359452 - дети на подсолнухе, рисунок.


Использованные источникиhttp://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html - текст ФГОС ДО; http://fotoramochki.com/zheltyj-fon.html - фон для презентации;http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Konstitutsija/007-Dejstvujuschaja-Konstitutsija-RF-prinjata-vsenarodnym-golosovaniem.html - изображение «Конституции РФ»;http://tatshkola1.ru/klassruk/ - изображение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть