Презентация, доклад на тему Этикет с малых лет

Цель проекта: формирование у детей культуры поведения за столом. Задачи: — формирование навыка культуры поведения за столом в соответствии с правилами: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть аккуратно и бесшумно, сохраняя правильную осанку за

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шатовский детский сад» Проект в подготовительной к школе

группе «Этикет с малых лет». Подготовили воспитатель 1 кв. категории Исаева М.В. и воспитатель Рыбакина С.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шатовский детский сад» Проект  в подготовительной к школе группе  «Этикет

Слайд 2Цель проекта: формирование у детей культуры поведения за столом. Задачи: — формирование

навыка культуры поведения за столом в соответствии с правилами: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть аккуратно и бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой. вилкой, ножом), салфеткой; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить; — развитие потребности в эстетическом оформлении ритуала принятия пищи; — воспитание желания соответствовать эталонам красоты внешнего вида, уважения к окружающим. Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения:  с 1.09.16 по 30.09.16г. Участники проекта:  воспитатели, дети группы, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Ожидаемые результаты: по окончанию проекта дети научатся различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; знать, что чем едят, уметь это делать; овладеть основами дизайна праздничного стола; научится складывать тканевые салфетки разнообразными способами, культуре внешнего вида за столом, умению обратиться с просьбой.
Цель проекта: формирование у детей культуры поведения за столом.  Задачи: — формирование навыка культуры поведения за

Слайд 3Актуальность: Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком

культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно ест и не умеет пользоваться столовыми приборами. Ведь правила столового этикета проверены столетиями, чтобы поведение всех присутствующих за столом было гармоничным и рациональным. Этикет за столом описывает правила и нормы поведения в обществе, независимо от пола и возраста для каждого человека. Поэтому, даже детям уже с самого раннего возраста следует знать, как правильно вести себя во время приема пищи. Причем правила и нормы поведения следует прививать ребенку, не только когда посещают или принимают гостей, а и в повседневной жизни. Ведь расти культурным человеком очень важно для каждого ребенка. Этапы овладения детьми правилами этикета: 1. Знакомство с правилами этикета за столом, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы). 2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации) 3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией
Актуальность: Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он

Слайд 4

Подготовительный этап : Центр этикета в группе : А) предметы необходимые для сервировки и украшения стола: - сервиз (предметы посуды-розетки, вазочки, чайник, поднос, ложечки, чайные пары и т.д.); - салфетницы - разной формы и цвета; - комплект скатертей (различной формы и цвета); - комплект салфеток: бумажных и тканевых (разного цвета); - красивые переднички, кокошники, ленточки; - природный искусственный материал для составления композиций букетов.

Слайд 5Б) набор дидактического материала: - схемы складывания салфеток; - схемы сервировки стола; - иллюстрации

и фотографии композиций из цветов для украшения стола; - д/игры и д/упражнения по столовому этикету; - картинки-путаницы «Что неправильно» (на темы столового этикета). В) работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Б) набор дидактического материала: - схемы складывания салфеток; - схемы сервировки стола; - иллюстрации и фотографии композиций

Слайд 6Основной этап: Серия этических занятий по формированию навыков столового этикета у детей

старшего дошкольного возраста была разработана по следующей тематике: «Встреча со страной хороших манер». «Поведение за столом». «Поведение за столом» (продолжение предыдущего занятия).
Основной этап:  Серия этических занятий по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста была разработана

Слайд 7«Ее острейшее величество» (история вилки). «Украшение праздничного стола» (история салфетки). «Накроем стол к

чаю с конфетами».
«Ее острейшее величество» (история вилки). «Украшение праздничного стола» (история салфетки). «Накроем стол к чаю с конфетами».

Слайд 8Цикл этических бесед включал в себя беседы на следующие темы: «Правильно ли поступил

Буратино» (т. «Поведение за столом»). «Что видел Буратино» (т. «Посуда и столовые приборы»). «Мальвина приходит на помощь» (т. «Как правильно и красиво накрыть стол»). «Традиции и обычаи чаепития в России» (т. «Чайный этикет»). «Чаепитие друзей» (т. «Особенности чайного этикета»).
Цикл этических бесед включал в себя беседы на следующие темы: «Правильно ли поступил Буратино» (т. «Поведение за столом»).

Слайд 9Сервировка стола.
Моя помощница- салфетка.

Сервировка стола.           Моя помощница- салфетка.

Слайд 10 Заключительный этап: викторина «Знатоки этикета». Тематика упражнений: «За столом я ем с помощью

ложки, вилки и ножа». «Съедим кусочек хлеба». «Сервировка стола». «Моя помощница- салфетка». «Вкусный суп придает нам силы». «Все за стол». Результаты нашей работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений. Также они могут быть предложены родителям в качестве рекомендаций для проведения соответствующей работы в семье по формированию у детей старшего дошкольного навыков столового этикета.
Заключительный этап: викторина «Знатоки этикета».

Слайд 11Результаты проекта: - дети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами; - дети освоили

правила сервировки стола; - дети овладели умением пользоваться полотняной и бумажной салфеткой; - дети научились соблюдать правила столового этикета; - дети овладели правилами культуры еды.
Результаты проекта: - дети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами; - дети освоили правила сервировки стола; -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть