Презентация, доклад на тему Этап мотивации на уроках в начальной школе.

Урок «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

Слайд 1 «Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях

реализации ФГОС»
«Мотивация учения –  основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2Урок «открытия» нового знания в рамках
деятельностного

подхода имеет следующий вид:
Урок «открытия» нового     знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

Слайд 3Мотив
Цель
Задачи
Действия
Результат

МотивЦельЗадачиДействияРезультат

Слайд 4Учебная мотивация направлена на самостоятельную деятельность ученика
Ученик должен понять,

что он пока не знает

Ученик должен осознать конечный результат

Ученик должен спланировать свою работу по достижению этого результата

Ученик должен определить источники информации

Ученик должен понимать, зачем ему это нужно

Работа должна принести каждому ученику лично для него ощутимые результаты

Учебная мотивация направлена   на самостоятельную деятельность ученикаУченик должен понять,  что он пока не знаетУченик

Слайд 5


Мотивация
(от латинского мotive – побуждение;
от французского motif - побудительная сила, причина) –
это некое эмоциональное состояние, которое побуждает ученика к самостоятельным действиям. Основное условие успешного обучения.
Мотивация  (от латинского

Слайд 6ё
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
ЭТАПЫ УРОКА
НАЧАЛО УРОКА:
- проблемный вопрос;
- «яркое пятно»

(слово учителя + наглядность)

ФИНАЛ УРОКА:
Рефлексия
(степень усвоения)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ёФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИЭТАПЫ УРОКАНАЧАЛО УРОКА: - проблемный вопрос; - «яркое пятно» (слово учителя + наглядность)ФИНАЛ УРОКА:Рефлексия(степень усвоения)ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 7Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала,

связанного с темой урока с целью заинтересовать

«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний

Сообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, связанного с темой урока с целью

Слайд 8Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500 г

муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?

*Я хочу предложить вам в качестве «яркого пятна» русскую народную сказку «Колобок». Свяжите эту сказку с темой урока по математике и решите задачу.

Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20

Слайд 9
Эффективным приёмом мотивации является создания проблемных ситуаций на уроке с помощью

проблемных вопросов.
Окружающий мир, 2 класс. Учитель: Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нет. (Шаг 1.) Учитель: Послушайте, я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи. (Зачитывается фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле - шаг 2. Обучающиеся испытывают удивление.) -Что вы сначала сказали? Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? Что узнали из текста? Какая же возникает проблема? В чем мы должны разобраться? Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне?




Эффективным приёмом мотивации является создания проблемных ситуаций на уроке с помощью проблемных вопросов.Окружающий мир, 2 класс.

Слайд 10Приём «Перепутанные логические цепочки»
- Я бы хотела начать урок с

известных строк, но они рассыпались. Кто поможет мне ?

«начинается», «С», «успех!», «удачи» , «малой».

«С малой удачи начинается успех!»

- Как вы понимаете эти слова? Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным.





Приём «Перепутанные логические цепочки» - Я бы хотела начать урок с известных строк, но они рассыпались. Кто

Слайд 11Урок можно начать со стихотворения, которое мотивирует дальнейшую учебную деятельность.
Учитель: -

Послушайте стихотворение и закончите его.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Cолнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Гром,  туманы и роса,
Человек   и время года –
Это вокруг… (природа).
Учащиеся: - Природа.
Учитель:- Что такое природа?
Урок можно начать со стихотворения, которое мотивирует дальнейшую учебную деятельность.Учитель: - Послушайте стихотворение и закончите его.Посмотри, мой

Слайд 12Можно урок начать с притчи, пословицы, высказывания известных мудрых людей, философов,

учёных.
Китайская пословица гласит: « Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления.»
- Какой путь самый трудный?
Выслушав всех, учитель подводит итог: «Человек может стать умным тремя путями: путём подражания-это самый лёгкий путь, путём опыта – самый трудный путь, путём размышления –это самый благородный путь.
Можно урок начать с притчи, пословицы, высказывания известных мудрых людей, философов, учёных.Китайская пословица гласит: « Человек может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть