Презентация, доклад на тему Эстетическое оформление предметно-развивающей, игровой среды

Современные исследователи О.В. Артомонова, Т.Н. Доронова, Н.А. Короткова, В.А. Петровский подчеркивают необходимость создания условий для создания личностно-ориентированного взаимодействия в предметно-развивающей среде ДОУ

Слайд 1МБДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка» Консультация для воспитателей «Эстетическое оформление предметно-развивающей

среды»

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Медвецкая А.О.

МБДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка»    Консультация для воспитателей «Эстетическое оформление  предметно-развивающей среды»Составитель:

Слайд 2Современные исследователи О.В. Артомонова, Т.Н. Доронова, Н.А. Короткова, В.А. Петровский
подчеркивают

необходимость создания условий для создания личностно-ориентированного взаимодействия в предметно-развивающей среде ДОУ
Современные исследователи О.В. Артомонова, Т.Н. Доронова, Н.А. Короткова, В.А. Петровский подчеркивают необходимость создания условий для создания личностно-ориентированного

Слайд 3 факторы при построении предметно-развивающей среды групп ДОУ
возраст и пол

детей, их потребности и интересы, требования программы воспитания и обучения, методические разработки, нормы СанПиН и т.д.
факторы при построении предметно-развивающей среды групп ДОУ возраст и пол детей, их потребности и интересы, требования

Слайд 4Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её

основные черты таковы:

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности
Это предполагает решение следующих задач:
Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру
Радости существования (психологическое здоровье)
Формирование начал личности (базис личностной культуры)
Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности)
Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.
Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.  Её основные черты таковы:Взрослый в общении

Слайд 5Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади,

которые давали бы простор изобретательству, открытиям.
Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Слайд 6Положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей игровой

среды в дошкольных учреждениях:
Положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей игровой среды в дошкольных учреждениях:

Слайд 7принцип дистанции, позиции при взаимодействии
принцип активности, самостоятельности, творчества
принцип стабильности,

динамичности
принцип комплексирования и гибкого зонирования
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
принцип открытости – закрытости
принцип учёта половых и возрастных различий детей.

принцип дистанции, позиции при взаимодействии принцип активности, самостоятельности, творчества принцип стабильности, динамичности принцип комплексирования и гибкого зонирования

Слайд 8Игровая среда в средней группе

Игровая среда в средней группе

Слайд 9Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Слайд 10Список литературы:
Н.А. Рыжова "Развивающая среда дошкольных учреждений".
Е. А. Лобанова «Организация развивающей

среды как средства формирования познавательной активности дошкольников», 2005г.


 


Список литературы:Н.А. Рыжова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть