Слайд 1ГБОУ Школа N 1619 ДО “Палермо”
Тема по самообразованию:
«Эстетическое и личностное развитие
ребенка в процессе театрализованной деятельности»
Воспитатель подготовительной группы: Елена Ивановна Демина
Слайд 2
Эстетическое и личностное развитие ребенка в процессе театрализованной деятельности
Слайд 3Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий
ребенка, путь приобщения к духовному богатству человеческой культуры. В процессе занятий театрализованной деятельностью ребенок познает мир с эмоциональной стороны, вырабатывая и выражая свое отношение к добру и злу; испытывая радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В наши дни, в условиях наступления информационных технологий и стремительного изменения событий, исправить негативные тенденции в этой сфере призван Акт Министерства образования - “Концепция художественного образования в Российской Федерации до 2025 года”
Слайд 4Каждый вид художественного творчества, которым занимается ребенок, имеет свою специфику, благодаря
которой у ребенка формируются разные стороны личности.
Театрализованная же деятельность - не просто приобщение к миру искусства и культуры, она не только прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания и побуждает к созданию новых образов, но и развивает личность ребенка в целом.
Слайд 5Шаг в развитии происходит тогда, когда ребенок преодолевает свой страх, свое
неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает усилия и достигает успеха. Театральные игры способствуют снятию напряженности, возникающей в результате воздействия стрессовых факторов, раскрепощают, стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности, но, самое главное, они подготавливают успех ребенка в социуме, делая его более чувствующим, более думающим, внимательным и сопереживающим.
Слайд 6ДЕНЬ ЗНАНИЙ (1 сентября)
Место действия: на улице, во дворе ДО
участники: все
дети ДО “Палермо”, педагоги, родители.
Статус: Организатор праздника, ведущий праздника, выбранный образ - НЕЗНАЙКА.
В театрализованном празднике участвовали дети всего ДО “ПАЛЕРМО”отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах и играх. Праздник получился веселый, дети активно участвовали во всех конкурсах.
Задачи: Формирование у детей положительного отношения к познавательному процессу, а также подчеркнуть важность образования в целом.
Слайд 9ПРАЗДНИК ГОРОДА: 870-летие Москвы и 205-летие Бородинского сражения
(8 сентября)
Статус: организатор
праздника.
Участники: дети двух групп.
Дети были одеты в тематические костюмы, пели песни, рассказывали стихотворения, танцевали, маршировали, играли в подвижные игры
Задачи: воспитание национально-патриотических качеств личности, формирование у детей чувства гордости за свою Родину, знакомство с историческими событиями страны.
Слайд 10ПРАЗДНИК «РЯБИНЫ РОССИИ» (29 сентября)
Место проведения: в группе
Участники: дети подготовительной группы
Праздник
посвящен природе осени. Через образ рябины об изменениях в природе осенью, в народных приметах, традициях, об осени в стихах и песнях
стихи Есенина и о самом поэте
Праздник в группе, с родителями.
Знакомство с традициями, природными явлениями, творчесвтво поэта С.Есенина - воспевающего красоту русской природы
Слайд 13ПРАЗДНИК ДЕНЬ МАТЕРИ «ВОТ -МОЯ МАМА» (29 ноября)
Место проведения:в музыкальном зале
ДО . Участники: дети подготовительной группы, их мамы - совместная игра, общение с использованием танцевальных и песенных образов.
Задачи: - сплочение семей общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.
воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
воспитание у детей чувства благодарности, уважения к маме
бережное отношение к маме и близким людям в целом
Слайд 15«Рождественские КОЛЯДКИ» (15 января)
Место проведения: ДО “Палермо”
Участники: дети подготовительной группы и
всего ДО, а также родители, старший воспитатель, все работники ДО
Дети группы, одетые в РУССКИЕ НАРОДНЫЕ КОСТЮМЫ, посетили все группы ДО, старшего воспитателя, специалистов ДО, рассказывали стихи и пели песни, передавая атмосферу народного праздника.
Задачи: - воспитание у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю;
- развивать двигательную активность детей.
- развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
Слайд 19СПЕКТАКЛЬ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЕЛКА» (31 января)
Участники: дети группы, родители
Спектакль, в котором были
задействованы дети группы, родители, воспитатели ДОУ был направлен на формирование положительных человеческих качеств: доброты, благодарности, терпения, любви. Основополагающей в подготовке к этому спектаклю была индивидуальная работа с каждым ребенком.
Слайд 21ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (январь)
Место проведения: территория ДО, участники: все дети ДО, педагоги,
родители
Задачи: - знакомство с зимними народными традициями в играх на воздухе, искусством снежной скульптуры
- формирование нравственных качеств для установления позитивных межличностных отношений;
- создание благоприятного психологического климата в ДО, сплочение детских коллективов;
- расширение и активизация словарного запаса по теме «Зима, зимние забавы»;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений
Слайд 23ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА (ФЕВРАЛЬ)
Участники дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Место проведения: территория ДО.
Праздник проходил весело: костюмы, народные песни и гуляния, игры, праздничное угощение - блины, приготовленные родителями, особый эмоциональный акцент - традиционная часть праздника - образ масленицы
Задачи:формирование представления о народных праздниках, традициях связанных с ними, воспитание любви и уважения к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю; формирование навыка помощи в домашних делах, мотивация стремления к выполнению домашних дел (совместная с родителями выпечка блинов к празднику)
Слайд 25ПРАЗДНИК ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
(15 апреля) тематическая ВИКТОРИНА ЧТО?ГДЕ?КОГДА?
участники: дети группы, психолог,
музыкальный работник
праздник направлен на:
- познавательную деятельность в игровой форме - в форме викторины, - формирование навыков работы в команде,
- развитие чувства патриотизма,
- сотрудничество с семьей (домашние задания, рекомендации посетить музей космонавтики, изучение тематической литературы и видео-материалов, их совместное обсуждение)
Слайд 26ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ: ВИКТОРИНА ЧТО?ГДЕ?КОГДА?
Слайд 27ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ: ВИКТОРИНА ЧТО?ГДЕ?КОГДА?