Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ - РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №
14
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ
( РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ )
С. ПАВЛОВСКАЯ СЛОБОДА
2018 Г.
Слайд 2ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОБО ЭМОЦИОНАЛЬНЫ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫ. ОНИ
ЛЕГКО ПОДХВАТЫВАЮТ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. РЕАКЦИЯ НА ОБСТАНОВКУ У ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГОМ У НИХ ЧУВСТВА УВЕРЕННОСТИ И ПОДДЕРЖКИ, ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СВОБОДЫ. ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПРИНЯТИЯ ДЕТЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ, УМЕНИЕ БЫТЬ ДЛЯ НИХ ПАРТНЕРОМ И ТОВАРИЩЕМ.
Слайд 3РЕБЕНОК, НАХОДЯСЬ В САДУ, ИСПЫТЫВАЕТ НА СЕБЕ МНОЖЕСТВО СТРЕССОВЫХ ФАКТОРОВ:
- УТРЕННЕЕ
РАССТАВАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ,
Слайд 4
БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ
Слайд 5РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ И НАСЫЩЕННЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ -
МНОГО ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ,
МАЛО СВОБОДНОГО
ВРЕМЕНИ ДЛЯ СПОНТАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
Слайд 6 ПОСТОЯННОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМ И УКАЗАНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЯ,
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И САМОРЕГУЛЯЦИИ.
Слайд 7
НА ПРАКТИКЕ ВСЕ ПСИХОЛОГИ СТАЛКИВАЮТСЯ С ТЕМ, ЧТО ИХ СТАРАНИЯ, КАКИМИ
БЫ ОНИ УСЕРДНЫМИ НЕ БЫЛИ, БЕЗ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НЕ ДОСТИГАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК – РЕАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РУКАХ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕЙСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.
Слайд 8
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ В ТОМ, ЧТО ОН НАЦЕЛЕН НА
КОРРЕКТИРОВКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ.
ЦЕЛЬ ЕГО СОЗДАНИЯ:
ПРЕОДОЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЗАДАЧИ:
- СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПОМОЧЬ УСПОКОИТЬСЯ;
-СНИЗИТЬ АГРЕССИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОВЫСИТ НАСТРОЕНИЕ;
- СОЗДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ И ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ;
- ОРГАНИЗОВАТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ;
- ФОРМИРОВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
Слайд 9
При создании психологического уголка необходимо учесть потребности детей:
кому-то хочется отдохнуть от
детского коллектива, расслабиться,
подумать о маме,
посидеть в тишине, снять напряжение и восстановить силы,
кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке,
какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе.
Слайд 10Поэтому перед педагогами стоит задача – обучить детей приемлемым формам снятия
напряжения, выражения агрессии и создать для этого все условия.
Слайд 11Оснащение
психологического уголка
Слайд 16 Стул размышлений,
Воспоминания о лете (ракушки, цветочки)
Слайд 17 «Мамины ладошки» - варежки, сшитые мамиными руками
Слайд 19Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Боксерская груша,
Подушка –
колотушка, зеркало эмоций
Слайд 24«Агрессивный коврик» - если потоптаться по такому ковру, злость пройдет, или
наоборот,
массажный, релаксирующий коврик
Слайд 25Стаканчики для крика-
учим детей выражать свой гнев в приемлемой форме, снимаем
напряжение.
Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик, закрыть стакан плотной крышкой.
Слайд 26Упражнения для дыхательной гимнастики и снятия напряжения
Слайд 27Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции:
Аудио –записи
(шум моря, звуки леса, пение птиц)
Разноцветные клубочки
Слайд 28- Массажные мячики, пластилин – помогают снять мышечное напряжение
Слайд 29Обучение детей бесконфликтному общению:,
Остров примирения,
Коробочка примирения
Слайд 30
Варежки – мирилки
(дети их одевают и поглаживают друг-друга).
Волшебные добрые
стишки на случай ссоры, помогающие мириться и прощать все обиды.
Хватит
нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Слайд 31Для повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей:
Подиум-стенд «Герой дня»,
«Парад
звезд»,
«Лестница успеха».
Повышение самооценки неуверенных в себе детей:
«Лестница успеха».
Слайд 32
Психологический уголок – реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической
поддержки детей в течение дня.
Слайд 33Желаю успеха!
Педагог-психолог Хаханова И.Г.