Презентация, доклад на тему Эмоциональный климат в группе

Содержание

ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОБО ЭМОЦИОНАЛЬНЫ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫ. ОНИ ЛЕГКО ПОДХВАТЫВАЮТ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. РЕАКЦИЯ НА ОБСТАНОВКУ У ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГОМ У НИХ ЧУВСТВА УВЕРЕННОСТИ И ПОДДЕРЖКИ, ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ - РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №

14 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ ( РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ) С. ПАВЛОВСКАЯ СЛОБОДА 2018 Г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ - РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД

Слайд 2ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОБО ЭМОЦИОНАЛЬНЫ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫ. ОНИ

ЛЕГКО ПОДХВАТЫВАЮТ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. РЕАКЦИЯ НА ОБСТАНОВКУ У ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГОМ У НИХ ЧУВСТВА УВЕРЕННОСТИ И ПОДДЕРЖКИ, ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СВОБОДЫ. ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПРИНЯТИЯ ДЕТЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ, УМЕНИЕ БЫТЬ ДЛЯ НИХ ПАРТНЕРОМ И ТОВАРИЩЕМ.
ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОБО ЭМОЦИОНАЛЬНЫ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫ. ОНИ ЛЕГКО ПОДХВАТЫВАЮТ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И

Слайд 3РЕБЕНОК, НАХОДЯСЬ В САДУ, ИСПЫТЫВАЕТ НА СЕБЕ МНОЖЕСТВО СТРЕССОВЫХ ФАКТОРОВ: - УТРЕННЕЕ

РАССТАВАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ,
РЕБЕНОК, НАХОДЯСЬ В САДУ, ИСПЫТЫВАЕТ НА СЕБЕ МНОЖЕСТВО СТРЕССОВЫХ ФАКТОРОВ: - УТРЕННЕЕ РАССТАВАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ,

Слайд 4 БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

Слайд 5РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ И НАСЫЩЕННЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ - МНОГО ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ, МАЛО СВОБОДНОГО

ВРЕМЕНИ ДЛЯ СПОНТАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ И НАСЫЩЕННЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ - МНОГО ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ,  МАЛО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ СПОНТАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 6 ПОСТОЯННОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМ И УКАЗАНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЯ,

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И САМОРЕГУЛЯЦИИ.
ПОСТОЯННОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМ И УКАЗАНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЯ,  НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И

Слайд 7 НА ПРАКТИКЕ ВСЕ ПСИХОЛОГИ СТАЛКИВАЮТСЯ С ТЕМ, ЧТО ИХ СТАРАНИЯ, КАКИМИ

БЫ ОНИ УСЕРДНЫМИ НЕ БЫЛИ, БЕЗ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НЕ ДОСТИГАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК – РЕАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РУКАХ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕЙСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.
НА ПРАКТИКЕ ВСЕ ПСИХОЛОГИ СТАЛКИВАЮТСЯ С ТЕМ, ЧТО ИХ СТАРАНИЯ, КАКИМИ БЫ ОНИ

Слайд 8 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ В ТОМ, ЧТО ОН НАЦЕЛЕН НА

КОРРЕКТИРОВКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ. ЦЕЛЬ ЕГО СОЗДАНИЯ:  ПРЕОДОЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЗАДАЧИ: - СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПОМОЧЬ УСПОКОИТЬСЯ; -СНИЗИТЬ АГРЕССИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОВЫСИТ НАСТРОЕНИЕ; - СОЗДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ И ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ; - ОРГАНИЗОВАТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ; - ФОРМИРОВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ В ТОМ, ЧТО ОН НАЦЕЛЕН НА КОРРЕКТИРОВКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С

Слайд 9
При создании психологического уголка необходимо учесть потребности детей:
кому-то хочется отдохнуть от

детского коллектива, расслабиться,
подумать о маме,
посидеть в тишине, снять напряжение и восстановить силы,
кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке,
какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе.





При создании психологического уголка необходимо учесть потребности детей:кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, расслабиться, подумать о маме,посидеть

Слайд 10Поэтому перед педагогами стоит задача – обучить детей приемлемым формам снятия

напряжения, выражения агрессии и создать для этого все условия.





Поэтому перед педагогами стоит задача – обучить детей приемлемым формам снятия напряжения, выражения агрессии и создать для

Слайд 11Оснащение
психологического уголка

Оснащение психологического уголка

Слайд 12
Зона психологической разгрузки

Зона психологической разгрузки

Слайд 15Уголок для уединения

Уголок для уединения

Слайд 16 Стул размышлений,
Воспоминания о лете (ракушки, цветочки)

Стул размышлений,Воспоминания о лете (ракушки, цветочки)

Слайд 17 «Мамины ладошки» - варежки, сшитые мамиными руками


«Мамины ладошки» - варежки, сшитые мамиными руками

Слайд 18 Телефон «позвони маме»


Телефон «позвони маме»

Слайд 19Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Боксерская груша,
Подушка –

колотушка, зеркало эмоций



Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.Боксерская груша,Подушка – колотушка, зеркало эмоций

Слайд 21«Копилка плохого настроения»

«Копилка плохого настроения»

Слайд 22«Копилка хорошего настроения»


«Копилка хорошего настроения»

Слайд 23«Мешочки настроений»


«Мешочки настроений»

Слайд 24«Агрессивный коврик» - если потоптаться по такому ковру, злость пройдет, или

наоборот,
массажный, релаксирующий коврик
«Агрессивный коврик» - если потоптаться по такому ковру, злость пройдет, или наоборот, массажный, релаксирующий коврик

Слайд 25Стаканчики для крика-
учим детей выражать свой гнев в приемлемой форме, снимаем

напряжение.
Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик, закрыть стакан плотной крышкой.
Стаканчики для крика-учим детей выражать свой гнев в приемлемой форме, снимаем напряжение.Если ребенок на кого-то злится или

Слайд 26Упражнения для дыхательной гимнастики и снятия напряжения

Упражнения для дыхательной гимнастики и снятия напряжения

Слайд 27Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции:
Аудио –записи

(шум моря, звуки леса, пение птиц)
Разноцветные клубочки
Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции:Аудио –записи (шум моря, звуки леса, пение птиц)Разноцветные

Слайд 28- Массажные мячики, пластилин – помогают снять мышечное напряжение

- Массажные мячики, пластилин – помогают снять мышечное напряжение

Слайд 29Обучение детей бесконфликтному общению:,
Остров примирения,
Коробочка примирения

Обучение детей бесконфликтному общению:,Остров примирения,Коробочка примирения

Слайд 30
Варежки – мирилки
(дети их одевают и поглаживают друг-друга).

Волшебные добрые

стишки на случай ссоры, помогающие мириться и прощать все обиды. 





Хватит
нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Варежки – мирилки (дети их одевают и поглаживают друг-друга). Волшебные добрые стишки на случай ссоры, помогающие мириться

Слайд 31Для повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей:
Подиум-стенд «Герой дня»,
«Парад

звезд»,
«Лестница успеха».
Повышение самооценки неуверенных в себе детей:
«Лестница успеха».
 




Для повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей:Подиум-стенд «Герой дня», «Парад звезд», «Лестница успеха».Повышение самооценки неуверенных в

Слайд 32 




Психологический уголок – реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической

поддержки детей в течение дня.
 Психологический уголок – реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

Слайд 33Желаю успеха!
Педагог-психолог Хаханова И.Г.




Желаю успеха!Педагог-психолог      Хаханова И.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть