Слайд 1Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция.
Слайд 2Владимир Николаевич Мясищев (11 июля 1893 — 4 октября 1973)
советский психиатр
и медицинский психолог, исследователь проблем человеческих способностей и отношений, основатель ленинградской (петербургской) школы психотерапии. Был учеником В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского.
Слайд 33 группы эмоциональных нарушений
1 группа
2 группа
3 группа
Слайд 4Майкл Раттер
крупный английский специалист в области детской психиатрии. Он много
лет руководил междисциплинарной лабораторией по изучению аномалий психического развития детей.
Слайд 5критерии оценки возможности отклонения
1. Нормативы, соответствующие возрастным особенностям и половой
принадлежности ребёнка.
2. Длительность сохранения расстройства.
3 Жизненные обстоятельства.
4 Социальное окружение
5 Степень нарушения
6 Изменения поведения
7 Ситуационная специфичность симптом
Слайд 6Как проявляются эмоциональные
нарушения?
Агрессивность
Слайд 11Коррекционная работа с
эмоциональными нарушениями
Слайд 12Сказкотерапия
это самый древний психологический и педагогический метод. Он оказывается эффективный
в работе не только с маленькими детьми, но и со взрослыми. В сказках описаны основы безопасной и созидательной жизни. Даже простое чтение сказки даёт удивительный эффект и помогает преодолевать жизненные трудности
Слайд 13Сказка о счастливой Звезде
Там высоко высоко на необъятном небе живут своею
насыщенной эмоциями жизнью звезды. Все они очень разные и неповторимые - бывают и внушительные гиганты, а бывают совсем маленькие карлики, как и везде, есть звезды-мамы и звезды-папы, а есть и звезды-дети. Живут они своей счастливой жизнью - растут и постоянно увеличивают свое небесное сияние, чтобы освещать других, а другие в ответ освещали их. Иногда они встречаются и звезды уже складываются в удивительные по красоте созвездия, иногда разбегаются в разные стороны, потом снова показываются на небе вместе, а когда их продолжительный звездный путь подходит к завершению, угасают.
Среди других звезд росла и еще одна яркая особенная Звездочка. Очень многим звездам-юношам она нравилась и они часто заглядывались на нее, но, к сожалению, признаться в этом и предложить сложиться в созвездие так пока и не решались. И плыла наша яркая, молодая, сияющая, свободная и немного грустная Звезда по небу одна. Но вот однажды на пути этой Звезды появилась целая Комета. Она мчалась навстречу, и хвост шлейфом тянулся за ней, рассыпаясь вихрями необыкновенных огненных брызг. Звезда увидела, что это самодостаточное небесное тело - симпатичный молодой человек. Они жадно всматривались друг дружке в глаза ощущая сильную взаимную симпатию и улыбались как будто были знакомые всю жизнь. Ощутив сильное эмоциональное притяжение они тут же вместе осознали, что не должны больше никогда расставаться. И неважно, что Звезде было очень тяжело двигаться за быстрым движением Кометы - она все равно вплеталась в светящийся шлейф и мчалась по небу, чувствуя себя самой счастливой во всей вселенной. Бывало, что Комета улетала по важным делам, а Звезда в это время ждала своего спутника терпеливо и предано. Тем временем, подружки нашей Звезды стали замечать, что свет у нее стал не таким ярким как раньше. Это происходило из-за того, что слишком уж она часто летала в огненном хвосте любимого, и ее солнечные искры растворялись в жарком пламени его шлейфа.
Слайд 14 Игротерапия
это использование игры для коррекции тех или иных выражения
«Я». В детском возрасте это направление занимает одно из ведущих средств, поскольку игра в данном возрасте является ведущим видом деятельности.
Слайд 15Игры для улучшения психологического самочувствия
Дети чувствуют себя спокойно, когда знают,
что они кому-то нужны и интересны. Легче всего это показать через следующие общеизвестные игры:
жмурки;
пятнашки;
прятки;
полоса препятствий.
Во всех играх важно немного поддаваться, если видно, что малыш не справляется, подбадривать и хвалить за успехи.
Слайд 16Музыкатерапия.
Возможности музыкатерапии:
а) Активизировать ребёнка, поднять настроение.
б) Улучшения эмоционального настроения.
в) Мышечная релаксация.
г)
Успокоение.
д) Обогащение эмоционального мира.
Слайд 17Телесно-ориентированная терапия
Это методы работы с психикой, через тело.
Цели этой терапии:
1 Снятие
психологического напряжения
2 Снятие заторможенности, скованности.
3 Осознание своего тела, его возможности. Принять его, научиться им управлять.
Слайд 18Арт-терапия
– лечение искусством. Что внутреннее «Я» человека отражается в его рисунках
всякий раз, когда он об этом не думает, т.е. рисует спонтанно. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов: страхи, внутренние конфликты, сны.