Презентация, доклад на тему Эмоциональное развитие дошкольников в ДОУ

Содержание

Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он

Слайд 1 Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Педагог-психолог
Колесникова Е.А

Эмоциональное развитие     детей дошкольного  возраста. Педагог-психолог

Слайд 2

Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?
Каждый взрослый человек испытывает различные

Слайд 3 В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной

сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать.


Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.

В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное

Слайд 4 Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников

состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество.

В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .

Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы

Слайд 5 Формирование положительных эмоций должно рассматриваться,

как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья.


В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье.
Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания

Слайд 6Работа с детьми по формированию
психологического
здоровья включает в себя:
1.Овладение

детьми языком эмоций.
Мимика.
Пантомимика.
Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций.
Обучение детей адекватному выражению эмоций (соответственно ситуации).

2.Коррекция агрессивности.

Коррекция драчливости у дошкольников.
Снятие конфликтности в общении детей.
Снятие вербальной агрессии.
Преодоление импульсивности.

3.Формирование у дошкольников уверенности в себе.

Снятие тревожности..
Коррекция страхов.
Формирование адекватной положительной самооценки.
Формирование у детей уверенности в своих силах.

4.Формирование социальных навыков у ребёнка.

Развитие умения понимать и принимать позицию другого человека.
Овладение коммуникативными навыками. Задачи:
Развитие эмпатии.
Развитие дружеских взаимоотношений.

5.Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения.

Формирование нравственного сознания.
Формирование у детей ценностного отношения к моральной стороне поступков.
Формирование умений детей конструктивно общаться со сверстниками.
Развитие взаимопонимания и заботливого отношения к близким людям.

Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя:1.Овладение  детьми языком эмоций.Мимика.Пантомимика.Закрепление в эмоциональной сфере

Слайд 7 Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является

важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах общения.
Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького

Слайд 8Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых

ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном»психической жизни человека, и прежде всего ребёнка.

Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно

Слайд 91.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я


4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я …

5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться, спрятаться, убежать.
Я ….

2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я …

3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я …

6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я …

7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю …

Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии.
Игра «Угадай-ка!»

1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я …4.Мои брови приподняты и слегка сведены

Слайд 10Упражнение «Тренируем эмоции»

Упражнение «Тренируем эмоции»

Слайд 16Упражнение «Сказочный вернисаж»

Упражнение «Сказочный вернисаж»

Слайд 17«Светофор эмоций»
Плохое настроение, грусть, печаль.
Спокойное настроение, без эмоций.
Хорошее настроение, весёлое, радостное.

«Светофор эмоций»Плохое настроение, грусть, печаль.Спокойное настроение, без эмоций.Хорошее настроение, весёлое, радостное.

Слайд 18Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только

пользу, как для физического, так и для психического развития

Игра
«Ролевая гимнастика»
Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа.

Игра
«Что случилось?»
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Игра
«Создание рисунка по кругу»
Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и

Слайд 19ПОРТРЕТНАЯ
ГАЛЕРЕЯ

ПОРТРЕТНАЯГАЛЕРЕЯ

Слайд 201 серия фотопортретов

1 серия фотопортретов

Слайд 21 Одна из первых эмоций, которую испытывает

новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить.

Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые.
Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.

Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности.

Слайд 22Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи:
1. Упражнение «Воспитай свой страх».
2. Упражнение

«Чужие рисунки».
3. Упражнение «Дом ужасов».
4. Упражнение «Одень страшилку».

Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений:


Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями;
Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение;
Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.

Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи:1. Упражнение «Воспитай свой страх».2. Упражнение «Чужие рисунки».3. Упражнение «Дом ужасов».4. Упражнение

Слайд 232 серия фотопортретов

2 серия фотопортретов

Слайд 24Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое

выражение и свои уникальные феноменологические характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям.

Причины печали ребёнка:
1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий.
2.Неудача в достижении поставленной цели.
3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям.
4.Восприятие ребёнком своей социальной роли.
5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.

Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики;

Слайд 25 В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво

настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог.

Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия:
- «настроение»
- «Ромашка»
- «Волшебный стул»
Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.

В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они

Слайд 263 серия фотопортретов

3 серия фотопортретов

Слайд 274 основных способа выражения гнева:
1. Прямо заявить о своих чувствах, при

этом давая выход отрицательным эмоциям.
2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным.
3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса.
4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.
4 основных способа выражения гнева:1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.2. Выразить

Слайд 28Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной,

систематической, содержательной и организованной работы педагога с детьми.

Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний:
- «Мешочек крика»
- «Подушечка для битья»
- «Коврик злости»
- «Мусорное ведро»

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога

Слайд 29

С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья.

Улыбка на лице, как много это значит,
Когда смеются все, когда никто не плачет.


Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».

С детских

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть