Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс Презентация по русскому языку для 3 класса о-е после шипящих и ц

Содержание

Доброе утро

Слайд 1-
Правописание о – е в окончаниях имен существительных

после шипящих и ц
подготовила
Учитель нач. классов
Мельничук С.И.

МБОУ «Борисовская СОШ№1 им. А.М.Рудого»

-Правописание о – е в окончаниях имен существительных      после шипящих и цподготовилаУчитель

Слайд 2Доброе утро

Доброе утро

Слайд 3
ДЕВИЗ УРОКА:
Лучший способ изучить
что-либо – это открыть самому.

ДЕВИЗ УРОКА:Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Слайд 4
Разминка. «Четвёртый лишний»
Парус, ёж, суп, страус
Берёза, река, ландыш, яблоня
Малыш, багаж,

стриж, плащ

Луч, дичь, речь, печь

Птенцы, ученицы, скворец, беглецы

Разминка. «Четвёртый лишний»Парус, ёж, суп, страус Берёза, река, ландыш, яблоняМалыш, багаж, стриж, плащЛуч, дичь, речь, печь Птенцы,

Слайд 5
Разминка. «Четвёртый лишний»
Парус, ёж, суп, страус
Берёза, река, ландыш, яблоня
Малыш, багаж,

стриж, плащ

Луч, дичь, речь, печь

Птенцы, ученицы, скворец, беглецы

Разминка. «Четвёртый лишний»Парус, ёж, суп, страус Берёза, река, ландыш, яблоняМалыш, багаж, стриж, плащЛуч, дичь, речь, печь Птенцы,

Слайд 6Ж Ш Ч Щ
Ц

Ж Ш Ч ЩЦ

Слайд 7Словарная работа
Слово БЕЙ с заменой первого звонкого звука на парный

ему глухой
+
Предлог с творительным падежом из двух букв , одна из которых обозначает звонкий согласный звук
+
Орфограмма в слове «рубеж».
Словарная работа Слово БЕЙ с заменой первого звонкого звука на парный ему глухой +Предлог с творительным падежом

Слайд 9пейзаж

пейзаж

Слайд 10
В детстве-с жёлтой головой, В юности -совсем седой, А вот старым -не бывает, Пухом

белым -улетает!
В детстве-с жёлтой головой, В юности -совсем седой, А вот старым -не бывает, Пухом белым -улетает!

Слайд 11 дуванчик
о

дуванчико

Слайд 12
Запишите слова в Т.п.

С) песня, (с) ветер, (над) ёлка,
(над) овраг, (за) деревня, (за) одежда

Вывод:
Если основа оканчивается на тв. согл.- ой, ом

Если основа оканчивается на мягк. согл. – ей,ем



Запишите слова в Т.п.    С) песня, (с) ветер, (над) ёлка, (над)

Слайд 13Ч…десный
по..снежник
к…ртина
(Р,р)оссия
з...леный
весе..ий
нарц…сс
на опушк…

Ч…десныйпо..снежникк…ртина (Р,р)оссияз...леный весе..ий нарц…сс на опушк…

Слайд 14Чудесный
подснежник
картина
Россия
зелёный
весенний
нарцисс
на опушке

Чудесныйподснежниккартина Россиязелёный весенний нарцисс на опушке

Слайд 15Я нарисую март карандашом.
Прозрачным, призрачным пейзажем
Он ляжет

на листок в альбом
Весенним светлым вернисажем.
Я нарисую март карандашом. Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым вернисажем.

Слайд 16ТЕМА: Правописание о – е в окончаниях имен существительных

после шипящих и ц
ТЕМА: Правописание о – е в окончаниях имен существительных      после шипящих и

Слайд 17Цели урока:

Познакомиться …

2) Научиться …

Цели урока: Познакомиться …2) Научиться …

Слайд 18Цели урока:

1) Познакомиться с правилом
написания гласных

О и Е в окончаниях имен существительных

2) Научиться применять данное правило на практике
Цели урока: 1) Познакомиться с  правилом  написания  гласных  О и Е

Слайд 19В окончаниях существительных после________________

Под ударением пишем__________,

без ударения__________.

В окончаниях существительных после________________Под ударением пишем__________, без ударения__________.

Слайд 20В окончаниях существительных
после шипящих и ц

Под ударением пишем -О

без

ударения- Е.
В окончаниях существительных после шипящих и цПод ударением пишем -О без ударения- Е.

Слайд 21

«Назови другим словом»

Запиши в 2 столбика

«Назови другим словом»  Запиши в 2 столбика

Слайд 22правила работы в паре
Один говорит, другой слушает.
Работать должны оба.
Если не понял,

переспроси.

Свое несогласие высказывай вежливо.

правила работы в пареОдин говорит, другой слушает.Работать должны оба.Если не понял, переспроси.Свое несогласие высказывай вежливо.

Слайд 23Итог урока
1. С какой орфограммой сегодня познакомились?

2. От чего будет

зависеть выбор гласной о или е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных?
Итог урока 1. С какой орфограммой сегодня познакомились?2. От чего будет зависеть выбор гласной о или е

Слайд 24«О" как сходно с калачом, По нашим наблюдениям,  В окончаниях пишем "О" Всегда под

ударением!!!
«О

Слайд 25Итог урока
1. С какой орфограммой сегодня познакомились?

2. От чего будет

зависеть выбор гласной о или е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных?
Итог урока 1. С какой орфограммой сегодня познакомились?2. От чего будет зависеть выбор гласной о или е

Слайд 26
1. Сегодня я узнал … .
2. У меня получилось … .
3.

Было интересно ….
4. Теперь я умею … .

1. Сегодня я узнал … .2. У меня получилось … .3. Было интересно ….4. Теперь я умею

Слайд 27Домашнее задание
Выучить правило.
С.66 упр.135

Домашнее заданиеВыучить правило.С.66 упр.135

Слайд 28 Молодцы! Удачи вам и новых открытий в изучении русского языка!

Молодцы! Удачи вам и новых открытий в изучении русского языка!

Слайд 29
Карточка-информатор
Прочитай слово.
Поставь знак ударения.
Выдели окончание.
Выдели основу. Обрати внимание, на какой звук

оканчивается основа, подчеркни букву.
Сделай вывод.
Карточка-информаторПрочитай слово.Поставь знак ударения.Выдели окончание.Выдели основу. Обрати внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркни букву.Сделай вывод.

Слайд 30В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил

ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»

В саду, где березки столпились 							гурьбой,Подснежника глянул глазок голубой.Сперва понемножкуЗелёную выставил ножку,Потом потянулся из всех своих маленьких

Слайд 31П
В группе не нужен ответственный.
Если есть ответственный, пусть сам и работает.
Один

говорит, другие не слушают.

Если не понял, молчи.

Свое несогласие не высказывай.

Правила работы в группе

В группе не нужен ответственный.

Если есть ответственный, пусть за всех и работает.

Один говорит, другие не слушают.

Если не понял, молчи.

Свое несогласие не высказывай.

В группе должен быть ответственный.

Если не понял, переспроси.

Один говорит, другие слушают.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Работать должен каждый на общий результат.

ПВ группе не нужен ответственный.Если есть ответственный, пусть сам и работает.Один говорит, другие не слушают.Если не понял,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть