Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс: Мастер - класс Самостоятельная работа учащихся на уроке русского языка как средство формирования регулятивных УУД

Содержание

Цель: Ознакомление педагогов сформированием регулятивных УУДчерез организацию самостоятельной работы на уроках

Слайд 1Мастер-класс «Самостоятельная работа учащихся на уроке русского языка как средство формирования

регулятивных УУД»

Подготовила:
Учитель МБОУ СОШ №40 г.Белгорода
Белоусова Ирина Викторовна

Мастер-класс   «Самостоятельная работа учащихся на уроке русского языка  как средство формирования регулятивных УУД»Подготовила:Учитель МБОУ

Слайд 2Цель:


Ознакомление педагогов с
формированием регулятивных УУД
через организацию самостоятельной
работы

на уроках
Цель:    Ознакомление педагогов сформированием регулятивных УУДчерез организацию самостоятельной работы на уроках

Слайд 3Задачи:
познакомить с приёмами организации
самостоятельной работы; 
показать

на практических примерах
использование каждого вида самостоятельной работы на уроке

Задачи:  познакомить с приёмами организации самостоятельной работы;   показать на практических примерахиспользование каждого вида самостоятельной работы

Слайд 4«Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».


Одна из задач школы в современных условиях развития общества – формирование навыков самостоятельного приобретения знаний.

«Учиться надо весело.  Чтобы переваривать знания,  надо поглощать их с аппетитом». Одна из задач школы

Слайд 5“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью” Л.Н.Толстой”.

И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Поэтому задача учителя – не давать учащимся знания в готовом виде, а научить их самостоятельно добывать эти знания

“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”

Слайд 6В современной жизни особенно эффективны дидактические технологии
относящиеся к развивающему обучению
способствующие формированию

УУД.

В современной жизни особенно эффективны дидактические технологииотносящиеся к развивающему обучениюспособствующие формированию УУД.

Слайд 7Самостоятельная работа– это такая учебная деятельность учащихся, которая осуществляется с разной

степенью самостоятельности при выполнении заданий с целью усвоения знания или овладения умениями.
Самостоятельная работа– это такая учебная деятельность учащихся, которая осуществляется с разной степенью самостоятельности при выполнении заданий с

Слайд 8Учащиеся сознательно приобретают умения:
работать с книгой;
выделять главное;
выражать свои мысли в устной

и письменной форме;
сопоставлять и группировать;
делать выводы;
применять свои знания на практике.
Учащиеся сознательно приобретают умения:работать с книгой;выделять главное;выражать свои мысли в устной и письменной форме;сопоставлять и группировать;делать выводы;применять

Слайд 9


В процессе самостоятельной работы
дети учатся наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, рассуждать,

овладевать логическими операциями, необходимыми для самостоятельного решения вопросов
В процессе самостоятельной работыдети учатся наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, рассуждать, овладевать логическими операциями, необходимыми для самостоятельного

Слайд 10Виды самостоятельной работы
самостоятельная работа с учебником, со справочной литературой;
подготовка письменного и

устного сообщения;
самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера ( вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания);

задания, которые предполагают наряду с воспроизведением усвоенных знаний внесение некоторых элементов творчества (составление словосочетаний и предложений, схем и таблиц, изложения и сочинения с грамматическим заданием);
творческие работы;
конспектирование;
самостоятельная (контрольная) работа по определенной теме;
контрольное тестирование

Виды самостоятельной работысамостоятельная работа с учебником, со справочной литературой;подготовка письменного и устного сообщения;самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера

Слайд 11План выполнения
самостоятельной работы по русскому языку для решения учебной задачи
1.

«Повтори правила»
2. «Прочитай задания к упражнению, повтори, что нужно сделать»
3. «Прочитай упражнение и выполни все задания устно»
4. «Выполни задание письменно»;
5. «Проверь работу».
План выполнения самостоятельной работы по русскому языку для решения учебной задачи1. «Повтори правила» 2. «Прочитай задания к

Слайд 12Самостоятельная работа не самоцель. ОНА:
средство борьбы за глубокие и прочные знания

учащихся,
средство формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Научить русскому языку всех детей практически невозможно, но научить не бояться русского языка, научить любить его – это цель, которую можно реализовать.
Л.Н. Толстой считал, что цель учения – самостоятельное применение знаний в жизни.

«Если ученик в школе не научится сам творить, то в жизни он всегда будет только подражать…»
Самостоятельная работа не самоцель. ОНА:средство борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средство формирования у них активности

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть