Презентация, доклад на тему Экспертиза содержания и методов обучения и воспитания детей в различных видах деятельности и областях знаний

Содержание

Общие требования к организации обучения в ДОУЗанятие должно носить развивающий характер;В процессе проведения занятий использовать дидактические игры;Занятие следует проводить в определенной системе;Занятия в ДОУ не должны проводится по «школьным» технологиям.

Слайд 1Экспертиза содержания и методов обучения и воспитания детей в различных видах

деятельности и областях знаний

Выполнила
Жабборова Э.А.

Экспертиза содержания и методов обучения и воспитания детей в различных видах деятельности и областях знанийВыполнила Жабборова Э.А.

Слайд 2Общие требования к организации обучения в ДОУ
Занятие должно носить развивающий характер;
В

процессе проведения занятий использовать дидактические игры;
Занятие следует проводить в определенной системе;
Занятия в ДОУ не должны проводится по «школьным» технологиям.
Общие требования к организации обучения в ДОУЗанятие должно носить развивающий характер;В процессе проведения занятий использовать дидактические игры;Занятие

Слайд 3Содержание и методы обучения и воспитания детей в различных видах деятельности

и областях знаний

В процессе проведения экспертизы оценивается:
– уровень и качество планирования работы с детьми. Рассматриваются следующие аспекты:
– планирование основано на современной нормативной базе дошкольного образования, учитывает требования дошкольной педагогики и психологии, а также методик организации работы с детьми дошкольного возраста;
– в планировании находят отражение задачи, направленные как на обучение и воспитание, так и на развитие детей, прослеживается логика, системность, взаимосвязь различных содержательных направлений деятельности;
– в планировании находит отражение индивидуально-дифференцированный подход к детям, а также результаты мониторинговых исследований;

Содержание и методы обучения и воспитания детей в различных видах деятельности и областях знаний  В процессе

Слайд 4– представлено календарное и перспективное планирование; между ними прослеживается взаимосвязь;
– соблюдается баланс между

организованными формами работы и самостоятельной деятельностью детей;
– находит отражение работа с семьей, направленная на комплексное развитие детей дошкольного возраста;
– направленность используемых методов воспитания и обучения на комплексное развитие детей;
– качество (технические умения и навыки, проявление креативности, самостоятельности, вариативность представленных работ и т.д.) продуктов детской деятельности и их использование в образовательном процессе.
–	представлено календарное и перспективное планирование; между ними прослеживается взаимосвязь;–	соблюдается баланс между организованными формами работы и самостоятельной деятельностью

Слайд 5Шкала оценки:
балл "0" – реализуемые содержание и методы не способствуют обучению и воспитанию

детей в разных видах деятельности и областях знаний;
балл "0,5" – реализуемые содержание и методы частично способствуют обучению и воспитанию детей в разных видах деятельности и областях знаний;
балл "1" – реализуемые содержание и методы в основном способствуют обучению и воспитанию детей в разных видах деятельности и областях знаний;
балл "1,5" – реализуемые содержание и методы способствуют необходимому уровню обучения и воспитания детей в разных видах деятельности и областях знаний;
балл "2" – реализуемые содержание и методы способствуют оптимальному уровню обучения и воспитания детей в разных видах деятельности и областях знаний.

Шкала оценки: балл

Слайд 6Создание условий для развития детей в разных видах детской деятельности и

областях знаний

Виды детской деятельности, подлежащие оценке:
– создание условий для игровой деятельности;
– создание условий для физического развития детей;
– создание условий для развития речи;
– создание условий для художественно-эстетического развития детей;
– создание условий для развития музыкальной деятельности;
– создание условий для развития театрализованной деятельности;
– создание условий для развития конструктивной деятельности;
– создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений;
– создание условий для развития экологической культуры детей;
– создание условий для развития представлений о человеке в истории и культуре;
– создание условий для развития естественнонаучных представлений.

Создание условий для развития детей  в разных видах детской деятельности и областях знанийВиды детской деятельности, подлежащие

Слайд 7В процессе проведения экспертизы оценивается:
– качество созданных в образовательном учреждении условий и

их соответствие заявленным программам и технологиям;
– наличие и полноценность функционирования специально оборудованных помещений;
– уровень соответствия оснащения и оборудования групповых помещений общедидактическим принципам, нормативным и санитарно-гигиеническим требованиям;
– качество созданных условий для регламентированной и нерегламентированной деятельности детей;
– востребованность всех материалов и оборудования детьми (все материалы находятся в свободном пользовании);
– наличие материалов по взаимодействию с семьей.
В процессе проведения экспертизы оценивается:–	качество созданных в образовательном учреждении условий и их соответствие заявленным программам и технологиям;–	наличие

Слайд 8Шкала оценки:
балл "0" – созданные условия не способствуют развитию детей в разных видах

детской деятельности и областях знаний;
балл "0,5" – созданные условия частично способствуют развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний;
балл "1" – созданные условия в основном способствуют развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний;
балл "1,5" – созданные условия способствуют необходимому развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний;
балл "2" – созданные условия способствуют оптимальному развитию детей в разных видах детской деятельности и областях знаний.
Шкала оценки:балл

Слайд 9Наличие дидактических средств и оборудования для комплексного развития детей
Шкала оценки:

балл "0" – в

образовательном учреждении фрагментарно представлены дидактические средства и оборудование для развития детей. Не созданы условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. При подборе материалов и пособий общедидактические принципы и нормативные требования не соблюдаются;
балл "0,5" – в образовательном учреждении частично имеются необходимые дидактические средства и оборудование для развития детей. В группах частично имеется материал для физического, социального, познавательного и художественно–эстетического развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. Созданы минимальные условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. При подборе материалов и пособий нарушаются общедидактические принципы и нормативные требования;

Наличие дидактических средств и оборудования  для комплексного развития детейШкала оценки:балл

Слайд 10балл "1" – в образовательном учреждении имеются основные дидактические средства и оборудование для

развития детей. В группах имеется материал для физического, социального, познавательного и художественно–эстетического развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. Созданы основные условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. Большая часть материалов и пособий соответствует общедидактическим принципам и нормативным требованиям;
балл "1,5" – в образовательном учреждении имеются необходимые дидактические средства и оборудование для комплексного развития детей. В группах имеется материал для физического, социального, познавательного и художественно–эстетического развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. Созданы необходимые условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. Все материалы и пособия соответствуют общедидактическим принципам и нормативным требованиям;
балл

Слайд 11балл "2" – в образовательном учреждении имеется оптимальный набор дидактических средств и оборудования

для комплексного развития детей. В группах имеется материал для физического, социального, познавательного и художественно–эстетического развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний. Созданы оптимальные условия для проявления совместной и индивидуальной активности детей. Все материалы и пособия полностью соответствуют общедидактическим принципам и нормативным требованиям.
балл

Слайд 12Экспертиза педагогической технологии является многоаспектной.
Концептуальная часть рассматривается с позиции новизны, альтернативности,

гуманизма, демократизма и современности. Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность. Выполнение этих требований рассматривается в приложении к воспитателю, ребенку и общественно-родительскому контингенту лиц.
Экспертиза педагогической технологии является многоаспектной.Концептуальная часть рассматривается с позиции новизны, альтернативности, гуманизма, демократизма и современности. Главным критерием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть