Презентация, доклад на тему Экспериментирование в ДОУ как средство формирования любознательности

Содержание

развитие у дошкольников исследовательского типа мышления.  Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассниковЦель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском

Слайд 1
Экспериментирование в ДОУ как средство формирования любознательности
(доклад)
Подготовила
воспитатель: Козина В.Г.

Экспериментирование в ДОУ как средство формирования любознательности(доклад) Подготовилавоспитатель: Козина В.Г.

Слайд 2развитие у дошкольников исследовательского типа мышления. 
Способность ставить вопрос в связи

с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников

Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду

развитие у дошкольников исследовательского типа мышления.  Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного

Слайд 3развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
формирование первичных представлений об

их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.

Задачи организации познавательно -исследовательской деятельности в детском саду

развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре,

Слайд 4Формы организации исследовательской
деятельности в ДОУ
Коллективная.
Подгрупповая.
Индивидуальная.
.
Методы и приёмы
Эвристический

метод.
Наблюдение.
Опыты и эксперименты.
Проектная деятельность.
ТРИЗ-технологии.

Формы организации исследовательской деятельности в ДОУКоллективная.Подгрупповая. Индивидуальная. . Методы и приёмыЭвристический метод. Наблюдение.Опыты и эксперименты. Проектная деятельность.

Слайд 5Виды познавательно-исследовательской деятельности

Виды познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 6развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
формирование первичных представлений об

их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.

Задачи организации познавательно -исследовательской деятельности в детском саду

развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре,

Слайд 7 Программные задачи развития познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе


Знакомить

детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Программные задачи развития познавательно-экспериментальной деятельности  в младшей группе  		Знакомить детей с обобщенными способами

Слайд 8Комплексное познание предметов через разные анализаторы


Комплексное познание предметов через разные анализаторы

Слайд 9
Темы

«Домашние птицы»;
«В гостях у бабушки»;
«Овощи с огорода»;
«Сад-огород»;
«Дикие животные»;
«Как дикие животные к

зиме готовятся»;
«У кого какие шубки?».

Темы«Домашние птицы»;«В гостях у бабушки»;«Овощи с огорода»;«Сад-огород»;«Дикие животные»;«Как дикие животные к зиме готовятся»;«У кого какие шубки?».

Слайд 12 Программные задачи развития познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе Развивать первичные навыки

в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Программные задачи развития познавательно-экспериментальной деятельности

Слайд 13 Темы 1.Почему осенью опадают листья? 2.Звук и воздух. Музыкальные бутылочки 3.Веселые кораблики (плавучесть предметов) 4.Фокус

c магнитом. Притягивает - не притягивает 5.Мир бумаги 6.Огород на окне 7.Где лучше расти 8.Что мы знаем о времени
Темы 1.Почему осенью опадают

Слайд 16Программные задачи развития познавательно-экспериментальной деятельности в старшей и подготовительной к школе

группе

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Программные задачи развития познавательно-экспериментальной деятельности в старшей и подготовительной к школе группе 	Побуждать устанавливать функциональные связи и

Слайд 17 В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников

информации.
Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.
Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно­исследовательской деятельности.
В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. 		Развивать умение самостоятельно действовать в

Слайд 18Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
…Ребенок овладевает основными культурными средствами,

способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;…
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.…Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть