Презентация, доклад на тему Экспериментирование как современная форма развития детей дошкольного возраста

Содержание

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Слайд 1Детское экспериментирование
Подготовила: Баландина Ирина Сергеевна,
Воспитатель МКДОУ Детский сад №172 «Сказка»

Детское экспериментированиеПодготовила: Баландина Ирина Сергеевна,Воспитатель МКДОУ Детский сад №172 «Сказка»

Слайд 2«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности

он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский

Экспериментирование выступает как:
форма организации педагогического процесса
вид познавательной деятельности
метод обучения



«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем

Слайд 3«….дети любят искать, сами находить.
В этом их сила»

А.Энштейн

.

«….дети любят искать, сами находить. В этом их сила»   А.Энштейн.

Слайд 4Цель:  теоретически выявить и путём опытно – экспериментальной работы проверить эффективность

экспериментирования как средства формирования познавательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи
Развивать познавательный интерес и активность детей через экспериментирование;
Формировать практические умения детей;
Пополнить и обогатить в группе развивающую предметно- пространственную среду для организации работы дошкольников по экспериментальной и исследовательской деятельности;
Повышать компетентность родителей в вопросах сотрудничества детского сада и семьи по формированию познавательного интереса;
Внедрять и развивать проектную деятельности в ДОУ;
Создать материальную базу для реализации проекта.



Цель:  теоретически выявить и путём опытно – экспериментальной работы проверить эффективность экспериментирования как средства формирования познавательной активности

Слайд 5 Для реализации поставленных задач созданы условия для

экспериментирования:
лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т.
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
сотрудничество и целенаправленная работа с родителями;
Для реализации поставленных задач созданы условия для    экспериментирования: лаборатория: разнообразные сосуды, природный и

Слайд 6Детское экспериментирование
положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка
даёт детям

реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта
активизируются его мыслительные процессы
идёт обогащение памяти ребёнка
стимулирует развитие речи.

Детское экспериментирование положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта

Слайд 7 Детское экспериментирование
тесно связано с

другими видами деятельности:

Наблюдения
Развитие речи
Изобразительная деятельность
Трудовая деятельность
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Музыка
Формирование элементарных математических представлений

Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: Наблюдения Развитие речи

Слайд 9Основные принципы организации детского экспериментирования:

Связь теории с практикой;
Развивающий характер

воспитания и обучения;
Индивидуализация и гумманизация образования;
Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников;
Целостность и системность обучающего процесса;
Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

Основные принципы организации детского экспериментирования: Связь теории с практикой; Развивающий характер воспитания и обучения; Индивидуализация и гумманизация

Слайд 10 Что дает экспериментальная деятельность?

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента,

побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера.

Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
 Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

Слайд 11

Структура экспериментирования

постановка проблемы;
поиск путей решения проблемы;
проведение наблюдения;
обсуждение

увиденных результатов;
формулировка выводов.
Структура экспериментирования постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.

Слайд 13Эксперименты классифицируются
по разным принципам:
По характеру объектов,
По месту проведения

опытов
По количеству детей
По причине их проведения
По характеру включения в педагогический процесс
По продолжительности
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом
По месту в цикле
По характеру мыслительных операций
По характеру познавательной деятельности детей
По способу применения в аудитории
Эксперименты классифицируются по разным принципам: По характеру объектов, По месту проведения опытов По количеству детей По причине

Слайд 14Экспериментируем с водой

Экспериментируем с водой

Слайд 17Тонет- не тонет

Тонет- не тонет

Слайд 22Огород на окне

Огород на окне

Слайд 23Эксперименты с почвой

Эксперименты с почвой

Слайд 24Ожидаемый результат.
Повысится уровень познавательного развития детей;
У детей появится устойчивый

интерес исследовательской и экспериментальной деятельности ;
Появится стремление детей к новым открытиям;
Организовано сотрудничество с родителями через разные формы работы: анкетирование, проведение собраний, участие в подготовке и организации экспериментов, индивидуальные консультации;
Организована и оформлена предметно-развивающая среда в группе, уголок "Лаборатория";
Создана материальная база для проведения экспериментальной и исследовательской деятельности;

Ожидаемый результат. Повысится уровень познавательного развития детей; У детей появится устойчивый интерес исследовательской и экспериментальной деятельности ;

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть