Презентация, доклад на тему Экскурсии в группе продленного дня

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт

Слайд 1Экскурсионная деятельность в группе продленного дня. учитель начальных классов
Буракова Инна Ивановна

МКОУ

«Троицкая СОШ» Лискинский район, Воронежская область
Экскурсионная деятельность в группе продленного дня. учитель начальных классовБуракова Инна ИвановнаМКОУ «Троицкая СОШ» Лискинский район, Воронежская область

Слайд 2
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя».
Элберт Хаббарт

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Слайд 3 Экскурсия как

вид деятельности

Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны - передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными.

Деятельность экскурсантов: наблюдение, изучение, исследование объектов.
Деятельность экскурсовода: состоит из ряда действий, главные из них - подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия - специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода. Нельзя признать правильным утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в экскурсионном процессе - работа сложная, а поэтому трудная для обеих сторон - экскурсовода и экскурсантов.




Экскурсия как вид деятельностиДеятельность представляет собой активность человека,

Слайд 4 Актуальность

Актуальность

проблемы формирования практических умений младших школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль экскурсий в формировании практических умений младших школьников. В школах формирование практических умений подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. Формирование практических умений у учащихся начальных классов выступает перед школой как задача первостепенной важности. Обучение не может быть успешным, если не ставится задача вооружить младших школьников системой умений и навыков учебного труда. От сформированности этих умений в значительной мере зависят обучаемость детей, темпы переработки и усвоения ими учебной информации и в конечном итоге качество знаний учащихся.
Актуальность   Актуальность проблемы формирования практических умений младших школьников

Слайд 5Цели, задачи и формы проведения экскурсий

Цели, задачи и формы проведения экскурсий

Слайд 6

Противоречия

Между необходимостью привлечения всех возможных средств, и в первую очередь экскурсий, для повышения эффективности формирования практических умений у младших школьников и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ решения данной задачи.

Противоречия  Между необходимостью

Слайд 7

Цель исследования:



Определить роль экскурсий в формировании практических умений младших школьников.

Цель исследования:  Определить роль

Слайд 8 Объект

исследования:




Процесс формирования практических умений младших школьников.

Объект исследования: Процесс формирования практических умений младших

Слайд 9 Предмет

исследования:

Влияние экскурсий на выработку практических умений младших школьников

Предмет исследования:  Влияние экскурсий на выработку

Слайд 10 Задачи исследования:
1.

Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу.
2. Определить сущность формирования практических умений младших школьников.
3. Выявить критерии, показатели и уровни сформированности практических умений младших школьников.
4. Проследить влияние экскурсий на формирование практических умений младших школьников.

Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу.2.

Слайд 11 Методы

исследования:

- анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- анализ практики работы педагогов в данном направлении.

Методы исследования: - анализ научной психолого-педагогической и

Слайд 12Формирование у детей практических умений
Предполагает решение двух проблем:

Научить младших

школьников самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;

2. Научить применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Формирование у детей практических умений Предполагает решение двух проблем: Научить младших школьников самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое

Слайд 13 Принципы экскурсионной деятельности:
учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей)

учащихся;
образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
здоровьесбережение;
развитие общего кругозора и эрудиции;
жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11 часов, заканчиваются – не позднее 16 часов);
вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
системный, плановый характер;

Принципы экскурсионной деятельности: учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся; образовательный аспект (тесная

Слайд 14 Направления экскурсионной деятельности:
Учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно

- научный цикл, инженерно – технический цикл);

Воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);

Экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).
 
 

Направления экскурсионной деятельности: Учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно

Слайд 15 Требования к экскурсионной деятельности:
Учащихся нужно готовить к будущему походу в

театр, в кино и на экскурсию.
Экскурсии, походы в театр должны учитывать интересы учащихся, их вкусы.
Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами учащихся.
Каждое мероприятие должно анализироваться детьми, и мнение учащихся должно учитываться при организации последующих просмотров, походов и экскурсий
 

Требования к экскурсионной деятельности: Учащихся нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и

Слайд 16 Структура экскурсии:
1. Вводная

беседа;
2. Коллективное наблюдение;
3. Индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;
4. Сбор материала;
5. Игры детей с собранным материалом;
6. Заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.

Структура экскурсии:  1. Вводная беседа; 2. Коллективное наблюдение;

Слайд 17

Метапредметные связи:
Метапредметные связи:

Слайд 18 Метапредметные

связи:
Метапредметные связи:

Слайд 19 Виды экскурсий:

Учебные (программные)
• Внеучебные (внепрограммные)
Виды экскурсий:  • Учебные (программные)  • Внеучебные

Слайд 20 Приложение:
1. Методика организации.
2. Приёмы Наблюдения.
3.

Технологическая карта урока – экскурсии.
4. Разработки экскурсий.
Приложение:1. Методика организации.2. Приёмы Наблюдения.3. Технологическая карта урока – экскурсии.4. Разработки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть