Слайд 1 «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и вовлечение
детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений».
Слайд 2
Проект
«Огород на подоконнике»
Слайд 3 Актуальность
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о
том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох, редис) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Слайд 4Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию
овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Слайд 5Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2.
Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Слайд 6
Проект
краткосрочный.
Продолжительность: месяц (с 29.03. -31.04. марта)
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети
средней группы, воспитатель, родители.
Слайд 7 1 этап –подготовительный
Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
Слайд 8 2 этап –основной
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Ц: вызвать
интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Практическая деятельность: НОД «Посадка лука» ц: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).; дать элементарные понятия о природных витаминах.; формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде ц: чить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох . Ц: формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха ц: продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «.
Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Ц: закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы ц: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Ц: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
Слайд 9 3 этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в
виде альбома
Анализ результативности.
Слайд 10 Предполагаемый результат
1. Дети получат знания о том, что растения живые,
их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Слайд 20Знакомство с миром природы через игру