Презентация, доклад на тему Экология

Проект «Огород на подоконнике»

Слайд 1 «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и вовлечение

детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений».
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию

Слайд 2 Проект «Огород на подоконнике»


Слайд 3 Актуальность
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о

том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох, редис)  их строении и условиях, необходимых для их роста.
Актуальность Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно

Слайд 4Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию

овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Цель:формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию  овощей в комнатных условиях, воспитание

Слайд 5Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; 2.

Развивать познавательные и творческие способности. 3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени. 7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Задачи:1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; 2. Развивать познавательные и творческие способности.

Слайд 6
Проект
краткосрочный.
Продолжительность: месяц (с 29.03. -31.04. марта)
Тип проекта: познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети

средней группы, воспитатель, родители.

Проекткраткосрочный.Продолжительность: месяц (с 29.03. -31.04. марта)Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Слайд 7 1 этап –подготовительный
Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

1 этап –подготовительный Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес

Слайд 8 2 этап –основной
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Ц: вызвать

интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Практическая деятельность: НОД «Посадка лука» ц: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).; дать элементарные понятия о природных витаминах.; формировать трудовые умения и навыки. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде ц: чить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох . Ц: формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха ц: продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи. Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «. Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Ц: закрепить знания детей об овощах и растениях. Труд в уголке природы ц: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Ц: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

2 этап –основной Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Ц: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о

Слайд 9 3 этап – заключительный


Обработка и оформление материалов проекта в

виде альбома
Анализ результативности.

3 этап – заключительный Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома Анализ результативности.

Слайд 10 Предполагаемый результат
1. Дети получат знания о том, что растения живые,

их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3. Создание в группе огорода на подоконнике. 4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 6. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Слайд 11Наш огородик на окне

Наш огородик на окне

Слайд 13Посадка семян

Посадка семян

Слайд 17Полив лука и гороха

Полив лука и гороха

Слайд 19Зарисуем в дневник наблюдений

Зарисуем в дневник наблюдений

Слайд 20Знакомство с миром природы через игру

Знакомство с миром природы через игру

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть