Слайд 1Подготовила:
учитель нач.классов
МБОУ «СОШ №2» г.Поворино
Шершнева С.Н.
Слайд 2Цели и задачи экологического воспитания:
овладение основными понятиями и научными фактами природы,
на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу;
воспитание понимания многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека;
обучение детей правилам общения с природой, познания ее;
развитие потребностей в общении с природой.
Слайд 3Экологическое воспитание базируется на нескольких принципах. Это осознание единства системы
“природа – общество – человек”, где человек часть природы и его развитие является фактором изменения самой природы.
Слайд 4Во Вселенной находится множество планет, но есть среди них самая близкая,
самая прекрасная это – Земля. Это о ней так тепло, так проникновенно сказала поэтесса Э.Огнецвет:
Она нам не желает ничего, Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.
Слайд 5В современной школе наблюдается поворот на формирование экологического воспитания. Это уроки,
факультативы, кружки, олимпиады, исследовательские работы. Но именно в начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный длительный процесс.
Слайд 6«Через искусство к зелёной планете».
Слайд 7Экскурсии и прогулки имеют большое значение в воспитании у школьников экологического
сознания, в формировании экологической культуры. На экскурсиях, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимость.
Слайд 11«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
Детям экскурсии по экологической тропинке приносят большую
радость и удовольствие, здесь закладывается любовь к нашей природе.
Слайд 13Большие возможности для экологического воспитания имеет наша школа. В кабинетах школы
очень много комнатных растений. Дети знают, что растения не только создают уют в школе и украшают её, но и очищают воздух. Учителя учат ребят ухаживать за растениями, разводить их. В школе регулярно проводятся конкурсы на самый уютный кабинет, где учитывается чистота, порядок, наличие комнатных растений и их разнообразие. Зелени много не только внутри школы, но и вокруг неё.
Слайд 15Всем от природы что-то нужно. Только сама природа, выходит, никому не
нужна. И она, где медленно, где чуть быстрее, погибает. «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды». На наш взгляд, надо чаще и как можно раньше говорить об экологии человеческой души. Душу ребёнка надо растить осторожно, внимательно и с любовью.
Слайд 16Школьникам свойственна внушаемость, стремление подражать тем, кто для них является авторитетом,
и в первую очередь учителю. Поэтому учитель должен быть примером экологической культуры сам и ставить в пример ребят, которые любят природу, животных, у которых получается то, что предлагает сделать педагог.
Слайд 19 Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра
пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!