Слайд 1ГБОУ ВО МО
«Академия социального управления»
Кафедра естественнонаучных дисциплин
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
Итоговая
практико-значимая работа
на курсах повышения квалификации по теме
"Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии"
Руководитель: Исполнитель:
ст. преподаватель воспитатель МБДОУ № 25 «Кораблик»
О.Н. МОНТАЗЕРИ г. Балашиха
Лядкина Вера Александровна
г. Балашиха
2016 г.
Слайд 2Обоснование необходимости разработки проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый
человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
После опроса детей был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Это мне позволило сформировать цель проекта и его задачи.
Слайд 3
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства
сопричастности
ко всему живому, гуманное отношение к окружающей
среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Слайд 4 Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта: один год.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 4 до 5 лет и их
родители.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:
Экологическая тревога
Экологические знаки
Экологическая тропа
Экологическая газета
Итоговое мероприятие
Слайд 5Этапы реализации проекта
1 этап - аналитический (май – август)
Задача этапа: анализ ситуации;
определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (август- сентябрь)
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – практическая деятельность (учебный год)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
4 этап – итоговый, диагностический (апрель)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Слайд 6
Ожидаемые результаты проекта:
создание на территории ДОУ
экологически благоприятной среды;
повышение уровня знаний по экологии у детей;
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
изменения представлениях детей 4 – 5 лет об экологической культуре человека.
Формы работы по реализации проекта:
наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
познавательное чтение;
“Уроки доброты”;
конкурсы и викторины, КВН;
продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
лаборатория (опыты и эксперименты);
выпуск экологический газеты,
день (неделя) “Волшебная экология души”;
инсценировки и театрализации;
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.;
эколого-познавательные праздники и развлечения.
Слайд 7
План - карта действий по реализации
проекта для детей 4-5 лет
АКЦИЯ «Интересно, что
у нас под ногами?» (август-сентябрь)
Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.
Слайд 9АКЦИЯ «Птичье меню» (октябрь-ноябрь)
Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им
зимой.
Слайд 11 АКЦИЯ: «Ёлочка-краса» (декабрь)
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к
елям.
Слайд 13АКЦИЯ «Капелька воды» (февраль-март)
Цель: формирование представлений о значении воды в нашей жизни,
обучение бережному отношению к ней.
Слайд 15 Итоговый результат проекта для детей 4-5 лет и родителей
– развлечение, посвящение в юных защитников природы с вручением почётного значка. (апрель)
Слайд 17Литература
Николаева С.Н. Юный эколог . Программа экологического воспитания в детском саду.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010-112С.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада . Конспекты занятий. -М.: МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2010-80с.
Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие-Ярославль: Академия развития:2003.-112с.
Рунова М.А.,Бутилова А.В. Ознакомление с природой через двжение: Интегрированные занятия.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2006-112с.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010-96с.,цв.вкл.