Презентация, доклад на тему Экологический проект. Юные защитники природы

Содержание

Обоснование необходимости разработки проекта         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное,

Слайд 1ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра естественнонаучных дисциплин
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Итоговая

практико-значимая работа
на курсах повышения квалификации по теме
"Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии"

Руководитель: Исполнитель:
ст. преподаватель воспитатель МБДОУ № 25 «Кораблик»
О.Н. МОНТАЗЕРИ г. Балашиха
Лядкина Вера Александровна

г. Балашиха
2016 г.
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра естественнонаучных дисциплинЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»Итоговая практико-значимая работана курсах повышения

Слайд 2Обоснование необходимости разработки проекта
         Планета Земля – наш общий дом, каждый

человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
     После опроса детей был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Это мне позволило сформировать цель проекта и его задачи. 
Обоснование необходимости разработки проекта         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо

Слайд 3
Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства

сопричастности
ко всему живому,                 гуманное отношение к окружающей
среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
 Задачи проекта:
  создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
   формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
    развивать познавательные умения детей и родителей  при овладении исследовательскими методами познания  природы;
  организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
  реализовать одну из форм работы с родителями   проектно-исследовательской   деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
   развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами, родителями,  потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
      развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
     воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности

Слайд 4 Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям  заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта: один год.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 4 до 5 лет и их
родители.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:
      Экологическая тревога
      Экологические знаки
    Экологическая тропа
     Экологическая газета
     Итоговое мероприятие    

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса,

Слайд 5Этапы реализации проекта
1 этап - аналитический (май – август)
    Задача этапа: анализ ситуации;

определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный:  планирование и прогнозирование предстоящей работы. (август- сентябрь)
   Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через проведения экологических акций.
3 этап – практическая деятельность (учебный год)
    Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
 4 этап – итоговый, диагностический (апрель)
  Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических  действий на следующий год.

Этапы реализации проекта1 этап - аналитический (май – август)    Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического

Слайд 6 
Ожидаемые результаты проекта:
создание на территории ДОУ

экологически благоприятной среды;
 повышение уровня знаний по экологии у детей; 
 совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; 
изменения  представлениях детей 4 – 5 лет об экологической культуре человека.         
      Формы работы по реализации проекта:
  наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
познавательное чтение;
“Уроки доброты”;
  конкурсы и викторины,  КВН;
  продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
   лаборатория  (опыты и эксперименты);
  выпуск экологический газеты,
день (неделя)  “Волшебная экология души”;
  инсценировки и театрализации;
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.;
  эколого-познавательные праздники и развлечения.

     Ожидаемые результаты проекта: создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по

Слайд 7 План - карта действий по реализации  проекта для детей 4-5 лет
АКЦИЯ «Интересно, что

у нас под ногами?»  (август-сентябрь)
Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.

План - карта действий по реализации  проекта для детей 4-5 лет  АКЦИЯ «Интересно, что у нас

Слайд 9АКЦИЯ «Птичье меню»  (октябрь-ноябрь)
 Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им

зимой. 

АКЦИЯ «Птичье меню»  (октябрь-ноябрь) Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. 

Слайд 11  АКЦИЯ: «Ёлочка-краса» (декабрь)
Цель: обучение общению с природой, бережному  отношению к

елям.

  АКЦИЯ: «Ёлочка-краса»  (декабрь)Цель: обучение общению с природой, бережному  отношению к елям.

Слайд 13АКЦИЯ «Капелька воды»    (февраль-март)
Цель: формирование представлений   о значении воды в нашей жизни,

обучение бережному отношению к ней.

АКЦИЯ «Капелька воды»    (февраль-март)Цель: формирование представлений   о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

Слайд 15     Итоговый результат проекта для детей 4-5 лет и родителей

– развлечение, посвящение в юных защитников природы с вручением почётного значка.   (апрель) 

      Итоговый результат проекта для детей 4-5 лет и родителей – развлечение, посвящение в юных защитников

Слайд 17Литература
Николаева С.Н. Юный эколог . Программа экологического воспитания в детском саду.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010-112С.


Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада . Конспекты занятий. -М.: МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2010-80с.
Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие-Ярославль: Академия развития:2003.-112с.
Рунова М.А.,Бутилова А.В. Ознакомление с природой через двжение: Интегрированные занятия.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2006-112с.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010-96с.,цв.вкл.
ЛитератураНиколаева С.Н. Юный эколог . Программа экологического воспитания в детском саду.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010-112С. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть