Слайд 1Подготовила: Сапунова Л.А..
Экологический проект в младшей группе по теме:
«Обитатели нашего
леса»
Слайд 2актуальность
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от
родителей, от просмотра телевизора, от бесед в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Слайд 3 Цель проекта:
Формирование
основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.
Слайд 4 Вид проекта:
По доминирующему деятельности:
творческо-информационный
По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети 2 младшей группы
Слайд 5Ожидаемые результаты реализации проекта:
Формирование основ экологической культуры
Развитие у детей любознательности,
творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 6Этапы проекта:
1 Этап. Подготовительный.
2 Этап. Основной(практический)
3 этап. Заключительный
Слайд 7
1 Этап. Подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Выбор темы проекта.
Постановка целей,
задач.
Определение методов.
Подбор художественной литературы.
Картотека экологических игр, пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
Картотека: артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
Библиотека: стихи, потешки для развития мелкой моторики, загадки.
Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Основной(практический)
в процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка»
Показ настольного театра «Маша и Медведь»; «Рукавичка».
Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», «Зимушка-зима и лесные зверюшки».
НОД: «Дикие животные зимой в лесу», «Путешествие по лесной дорожке», «В гости к лесным жителям», «Миска трех медведей»
Экологические игры: «Кому на обед?», «Кто как передвигается», «В зимней столовой».
Дидактические игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
Пальчиковые, речевые игры по теме дикие животные
Музыка: прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.
Слайд 9Работа с родителями:
Консультация:
«Экологическое воспитание детей в семье»; «Воспитание любви
к природе».
Памятка
«Прогулка в природу»;
«Беседа о диких животных».
Слайд 103 этап: заключительный
Подведение итогов реализации проекта, соотнесение результата с поставленными
целями;
Оформление проекта;
Презентация проекта