Недостаточно только получить знания,
Надо найти им приложение.
И.Гете
Проект : краткосрочный , групповой
Вид проекта :познавательный ,исследовательский , творческий
Участники проекта : дети старшей группы «Гномики», родители, воспитатели
Срок реализации проекта: февраль-май
Цель проекта:
Воспитать у детей любовь к природе;
Развить у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Задачи:
обогащение и расширение представлений детей о растениях;
выяснить, какие условия необходимы растениям для роста и развития;
познакомить со способами выращивания;
учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия;
развивать интерес к развитию и росту растений;
обогащать, расширять и активизировать словарь детей;
развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях;
развитие творческих способностей через продуктивную деятельность;
воспитывать любознательность и наблюдательность
Ожидаемые результаты
Для детей
Дети получат представление о разнообразии растений.
Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
Вовлечение в творческую деятельность.
Развитие познавательного интереса к природе.
Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
Повышение уровня экологического сознания.
Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
Внедрение инновационных технологий
Личностный и профессиональный рост.
Самореализация.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). 2.Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий.7.Сбор семян, необходимых для посадки.8.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап –решение задач:
1. Беседы с детьми познавательного характера. 2.Организация предметно – развивающей среды по теме. 3.Организация развлечений, выставок. 4.Посадка семян в землю. 5.Работа с родителями по озеленению участка
Заключительный этап
1. Итоговая беседа
(анализ проделанной работы).
2. Представление опыта
3. Фотовыставка «Наш огород»
4.Фотогалерея на сайте детского сада
1 Этап-подготовительный:
1 .Беседа с родителями о проекте»Огород на окне»,обсудили цели и задачи проекта.
2.Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3.Приобрели необходимое оборудование (контейнеры, земля, удобрения, семена).
Продумали концепцию проекта огорода на окне.
2 Этап - основной:
Читали книги о растениях , показывали иллюстрации в книгах детям , чтобы развить интерес к растениям , желание заботится о них. Расширяли знания о видах растений.
Провели занятие»Во саду ли ,в огороде».Закрепили знания детей об овощах , цветах.
Рассмотрели различные виды семян.
Посадили лук , свеклу , морковь и различные виды цветов.
Были проведены игры:
«Культурные и дикорастущие растения»
«Цветочный магазин».
Занятие»Что растет на огороде»
Посмотрели инсценировку сказки «Репка»,поставленную детьми подготовительной группы.
Благодаря труду в уголке природы,научили детей правильно строить суждения и делать выводы о создании условий для роста растений(вода,тепло,свет,уход)
По итогам проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с овощами и садовыми цветами
Увидели многообразие посевного материала
У детей начали формироваться знания о проектной деятельности
Был создан огород на окне
Развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей
Родители приняли активное участие в реализации проекта
Работа с родителями:
Беседа с родителями о проекте «Огород на окне».
. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для
огорода на окне.
Работа с детьми:
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие растения»»Овощи в корзинке»и др.
Речь и речевое общение.
Творческое рассказывание по темам:
«Что растёт на нашем огороде»
«Что я посажу у себя в огороде»
Эстетическое развитие.
Художественная литература:
Сказки: «Вершки и корешки»
Н.Кончаловская «про овощи»
Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
Инсценировка песни «Огородная-хороводная»муз.Б,Можжевелова,сл.А,Пассовой
Творческая деятельность
Рисование «Наш огород», «Как растет лук»,»Как растет цветок»
Аппликация»Цветок»
Используемая литература:
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М.2005 г.
Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» М.2010 г.
Захарова М. А. , Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети»,2010г.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть