Презентация, доклад на тему Экологический проект Огород на окне в старшей группе ДОУ

Слайд 1Огород на окне
Краткосрочный проект в старшей группе «Гномики»
МБДОУ «детский сад

села Терновка»
Воспитатели : Гаджиева О.С
Кажимова Е.Р.
Мл .воспитатель : Мукатаева М.В.
2017 год
Огород на окне  Краткосрочный проект в старшей группе «Гномики»МБДОУ «детский сад села Терновка»Воспитатели : Гаджиева О.СКажимова

Слайд 2


Недостаточно только получить знания,
Надо найти им приложение.
И.Гете

Проект : краткосрочный , групповой
Вид проекта :познавательный ,исследовательский , творческий
Участники проекта : дети старшей группы «Гномики», родители, воспитатели
Срок реализации проекта: февраль-май
Цель проекта:
Воспитать у детей любовь к природе;
Развить у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.


Слайд 3


Задачи:
обогащение и расширение представлений детей о растениях;
выяснить, какие условия необходимы растениям для роста и развития;
познакомить со способами выращивания;
учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия;
развивать интерес к развитию и росту растений;
обогащать, расширять и активизировать словарь детей;  
развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях;
развитие творческих способностей через продуктивную деятельность;
воспитывать любознательность и наблюдательность


Слайд 4


Ожидаемые результаты
 
 
Для детей
Дети получат представление о разнообразии растений.
Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
Вовлечение в творческую деятельность.
Развитие познавательного интереса к природе.
Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
Повышение уровня экологического сознания.
Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
Внедрение инновационных технологий
Личностный и профессиональный рост.
Самореализация.


Слайд 5


Этапы работы над проектом
 Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). 2.Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий.7.Сбор семян, необходимых для посадки.8.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
 
Основной этап –решение задач:
1. Беседы с детьми познавательного характера. 2.Организация предметно – развивающей среды по теме. 3.Организация развлечений, выставок. 4.Посадка семян в землю. 5.Работа с родителями по озеленению участка

Заключительный этап
1. Итоговая беседа
(анализ проделанной работы).
 2. Представление опыта
3. Фотовыставка «Наш огород»
4.Фотогалерея на сайте детского сада


Слайд 6


1 Этап-подготовительный:
1 .Беседа с родителями о проекте»Огород на окне»,обсудили цели и задачи проекта.
2.Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
 3.Приобрели необходимое оборудование (контейнеры, земля, удобрения, семена).
 Продумали концепцию проекта огорода на окне.


Слайд 7


2 Этап - основной:
Читали книги о растениях , показывали иллюстрации в книгах детям , чтобы развить интерес к растениям , желание заботится о них. Расширяли знания о видах растений.
Провели занятие»Во саду ли ,в огороде».Закрепили знания детей об овощах , цветах.
Рассмотрели различные виды семян.
Посадили лук , свеклу , морковь и различные виды цветов.


Слайд 8Были выбраны девиз и эмблема проекта.

Были выбраны девиз и эмблема проекта.

Слайд 9Посадка лука

Посадка лука

Слайд 10Наблюдение за ростом лука.

Наблюдение за ростом лука.

Слайд 11Учили детей наблюдать за ростом растений.

Учили детей наблюдать за ростом растений.

Слайд 12Наблюдение за прорастанием семян.

Наблюдение за прорастанием семян.

Слайд 13


Были проведены игры:
«Культурные и дикорастущие растения»
«Цветочный магазин».
Занятие»Что растет на огороде»
Посмотрели инсценировку сказки «Репка»,поставленную детьми подготовительной группы.
Благодаря труду в уголке природы,научили детей правильно строить суждения и делать выводы о создании условий для роста растений(вода,тепло,свет,уход)


Слайд 14По мнению жюри, наша группа заняла первое место за реализацию проекта

«Огород на окне»!
По мнению жюри, наша группа заняла первое место за реализацию проекта «Огород на окне»!

Слайд 15Деревня «Гномики»

Деревня «Гномики»

Слайд 20Дети ,перед приходом жюри.

Дети ,перед приходом жюри.

Слайд 21Итог : проект «Огород на окне» переносится на участок детского сада.

Итог : проект «Огород на окне» переносится на участок детского сада.

Слайд 22


По итогам проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с овощами и садовыми цветами
Увидели многообразие посевного материала
У детей начали формироваться знания о проектной деятельности
Был создан огород на окне
Развивались коммуникативные и исследовательские навыки, воспитывалась экологическая культура - в процессе деятельности наблюдалась активность детей
Родители приняли активное участие в реализации проекта


Слайд 23


Работа с родителями:
 Беседа с родителями о проекте «Огород на окне».
. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для
огорода на окне.
Работа с детьми:
 
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие растения»»Овощи в корзинке»и др.
 
Речь и речевое общение.
 
Творческое рассказывание по темам:
«Что растёт на нашем огороде»
«Что я посажу у себя в огороде»
 
Эстетическое развитие.
Художественная литература:
Сказки: «Вершки и корешки»
Н.Кончаловская «про овощи»
Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
Инсценировка песни «Огородная-хороводная»муз.Б,Можжевелова,сл.А,Пассовой
 
Творческая деятельность
Рисование «Наш огород», «Как растет лук»,»Как растет цветок»
Аппликация»Цветок»



Слайд 24


Используемая литература:
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М.2005 г.
Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» М.2010 г.
Захарова М. А. , Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети»,2010г.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть