Слайд 1«Байкал –
жемчужина Сибири»
экологический проект
подготовительной группы «У Лукоморья»
МКДОУ «Детский сад №
1 «Сказка»
г. Нижнеудинск
Воспитатель: Протопопова Н А.
Слайд 2Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки проведения: краткосрочный –
3
неделя
«… Но эти царственные воды,
Но горы в сизой полумгле-
Байкал – священный дар природы,
Да будет вечен на земле»
Слайд 3Проблема, её актуальность
Наш родной край знаменит озером Байкал, который уникален по
своей структуре, географии, окружающей его флоре и фауне. Пожалуй, это единственное место на Земле, наполненное чистейшей пресной водой, которой можно напоить весь мир. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу, любить и оберегать ее.
Слайд 4Цель проекта
Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала
(внешний вид, география, климат, вода); об уникальности озера Байкал; о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
Задачи проекта
Формировать представления детей об истории возникновения, о природных особенностях Байкала, о его внешнем виде. Развивать эстетические восприятия, чувства любви и гордости.
Знакомить с растительным и животным миром озера Байкал. Формировать представления детей о взаимосвязи флоры и фауны как экосистемы. Формировать патриотические чувства.
«Роль человека в охране озера Байкал»
Формировать представления детей о бережном обращении с природой. Учить прогнозировать негативные последствия воздействия человека на экологию озера Байкал. Учить отражать свое отношение к Байкалу в художественной деятельности, игре, в труде.
Слайд 5?
Гипотеза
В каждом озере
пресная вода.
Чем так уникально
озеро Байкал?
Слайд 9Предполагаемые результаты проекта:
Понимание того, что мы живем в крае, который
славится красивейшим и чистейшим в мире озером Байкал.
Знания об озере Байкал, о его живой и неживой природе.
Практическая деятельность по охране и о бережном обращении с природой.
Слайд 10Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Подбор наглядного материала, дидактических игр,
Перспективный
план реализации проекта.
Особенность представлений и отношений дошкольников к озеру Байкал.
Подбор литературы о родном крае и озере Байкал.
Подбор аудио-видео материала об озере Байкал.
Подбор наглядного материала: иллюстрации, карты, глобус, плакаты с животным и растительным миром.
Слайд 11II этап. Деятельностный.
(сетевая паутинка по проекту по направлениям развития /образовательным областям)
Образовательная
область
«Речевое развитие»
Беседы: «Какие часы были давным -давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «Измерение времени», «Современные часы»
Чтение художественной литературы О. Анофриев «Тик - Так», В. Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях
Знакомство со сказками «Двенадцать месяцев», «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц.
Словесные игры «Найди лишнее слово», «Назови пропущенное слово»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Веселая неделька», «Где мое место», «Угадай, что за время года», «Когда это бывает?», «Веселые часы», «Каждому предмету своё время», «Кто быстрее», «Кто больше знает», «Выбери, что нужно для часов», «Кто потрудился», «Путешествие в страну часов», «Узнай который час?», «Какие часы ты знаешь?».
Проблемно-игровые ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская»
Посещение виртуального музея «Часы прошлого и будущего» http://www.muziejai.lt
Слайд 12Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь», «Часы
будущего»
Ручной труд: «Часы», изготовление водяных часов, изготовление огненных часов
Аппликация: «Будильник»
Лепка: «Цветочные часы»
Образовательная область
«Физическое развитие»
Физ. минутки: «Часы», «Осень», «Весна - красна»
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Пальчиковые гимнастики о временах года
Подвижные игра: «День – ночь».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Образовательные ситуации: «Четыре принцессы», «Путешествие в страну точного времени»
Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое часов», «В гостях у гнома – часовщика»
Эксперимент с песочными часами «Течёт ли время?»
Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать, скакать»
Эксперимент с водяными часами
Эксперимент с огненными часами
Задание соедини по точкам
Слайд 13III этап. Завершающий.
Презентация продуктов деятельности родителям
Оформление коллекции часов
Выставка поделок моделей часов
Экскурсия
в библиотеку семейного чтения
Викторина «Часы такие разные»
Обсуждение итогов проекта в процессе чаепития. Рефлексия
Слайд 14
В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время
это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий.
Слайд 15
Информационные ресурсы
http://www.fun4child.ru/ стихи о часах
http://www.ds76.ru/ стихи о часах
http://ru.wikipedia.org/ Кремлёвские часы
http://www.nashagazeta.ch/ цветочные
часы
http://azbuka-uma.by/ - детям о времени
Детская энциклопедия «Как делают разные вещи»;
Мельников И. «Про часы и о часах»: изд. Детская литература ,1983г.
Ильин М. «Сто тысяч. Почему?»: Л., «Детская литература, 1989г.
Сорокина А.В. «Дидактические игры в детском саду»