Слайд 1«Знатоки природы»
экологическая игра
Слайд 2«Природа единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах»
И.Гете
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину»
М.М. Пришвин
Слайд 3Первый конкурс «Приветствие»
Класс делим на команды, придумываем названия связанные с
природой. Например : «Лесные жители», «Проворные белки», «Лисята» и др.
Выбираем в команде капитана.
Слайд 4Второй конкурс «Разминка»
ЗАГАДКИ о животных
Белый на белом
написал, где бегал.
Рыжая прочтет
– белого найдет.
Слайд 5В зоопарке верь, не верь
Проживает чудо зверь.
У него рука во лбу
Так
похожа на трубу.
Разлинованы лошадки словно
школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от
копыт до головы.
Слайд 6Кто в беретке ярко – красной, в черной шапочке атласной?
Он без
дела не сидит, все стучит, стучит, стучит.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Слайд 7Не зверь, не птица,
а нос как спица.
Летит – кричит,
сядет
– молчит,
Кто его убьет, свою кровь прольет.
Водяные мастера
Строят дом без топора.
Слайд 8Третий конкурс
« Лесной почтовый ящик»
Каждой команде пришло письмо,
давайте откроем
его и узнаем что там.
1.В каких животных превращался князь Гвидон (сказа А.С. Пушкина)
Назовите недостающие имена –
Муха …..
Черепаха …..
Слайд 92. В каких животных превращался Великан – людоед (сказка Ш.Перро)
Назовите недостающие
имена –
Курочка …..
Олененок ….
Слайд 103. В каких животных превратились Одиннадцать братьев – принцев (сказка Г.Х.
Андерсена)
Назовите недостающие имена –
Уточка …
Медведь ….
Слайд 11Четвертый конкурс «Пофантазируем»
Ребята вам нужно придумать и нарисовать животное или растение,
которое не существует в природе.
Начинаем фантазировать….
Слайд 12Пятый конкурс капитанов
«Узнай животное по описанию»
«У меня головка в черной
шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко – желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все : крошки хлеба, вареные овощи. Кто я?»
Слайд 13«Наша родина – Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море,
а для создания потомства выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, носят их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?»
Слайд 14«У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь
едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?»
Слайд 15 «Летом мы собираем яблоки, грибы, желуди и все
что я для нас съедобно. Живем мы высоко на деревья, строим специальные жилища для себя. Теплые деньки мы проводим весело, бегаем, прыгаем друг за другом по деревьям. Кто мы?»
Слайд 16«Я очень большой с белой теплой шубкой, люблю кушать я рыбку.
Живу на севере, там где всегда лед и холодно. Еще я могу плавать на льдине. Кто я?»
Слайд 17«У нас есть перья, у кого – то они очень красивые,
разноцветные, длинные. Сами мы по размерам бываем и большие, и маленькие. Питаемся червячками, или тем что найдем с помощью нашего клюва. Жилища для себя и своих питомцев строим сами. Кто мы?»
Слайд 18Шестой конкурс
«Знакомые незнакомцы»
Каждая команда получает листочек с зашифрованными названиями животных.
Вам нужно их расшифровать, для этого вам в помощь дается алфавит.
5 18 16 9 5
Д Р О З Д
Слайд 22Седьмой конкурс
«Четвертый лишний»
Вычеркни лишнее :
КЛЕН, РЯБИНА, ЕЛЬ, ТЮЛЬПАН
БЕРЕЗА, ДУБ, ШИПОВНИК,
ТОПОЛЬ
ЯБЛОНЯ, СМОРОДИНА, МАЛИНА, РЯБИНА
ЛИПА, ОСИНА, КЛЕН, ЯБЛОНЯ
ГРУША, СЛИВА, ТОПОЛЬ, ВИШНЯ
КЛУБНИКА, РОЗА, ЛАНДЫШ, ФИАЛКА