Презентация, доклад на тему Единый орфографический режим для родителей обучающихся начальных классов

Содержание

Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.  

Слайд 1Единый орфографический режим в начальной школе.
Автор Р.Н. Аркадьева
Учитель начальных классов

Единый орфографический режим в начальной школе. Автор Р.Н. АркадьеваУчитель начальных классов

Слайд 2Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует

оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.  
Порядок ведения и оформления тетрадей.   Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Слайд 3В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих

и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык: Тетради №1 и №2 ( для текущих работ) Тетрадь №3 ( для контрольных работ.) (2-4 классы) .
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Слайд 4Оформление надписей на обложке тетрадей. Надписи на обложках необходимо оформлять по

единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Образец: Тетрадь №1 ( №2) для работ по математике (русскому языку) ученика 2 б класса  МАОУ лицей 42 Смирновой Анны.  Предлог «по» пишется с новой строки с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.   Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя. В 1 классе тетрадь подписывает учитель, со второго полугодия 2 класса обучающиеся тетрадь подписывают самостоятельно
Оформление надписей на обложке тетрадей.  Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм

Слайд 5Оформление письменных работ по русскому языку. После классной и домашней работы

следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца).  Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.  В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. При выполнении работы на странице необходимо соблюдать внешние и внутренние поля. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. . Со 2 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение Например: Классная работа. Работа над ошибками.
Оформление письменных работ по русскому языку.  После классной и домашней работы следует отступать две строчки (

Слайд 6  Слово Упражнение пишется полностью со 2 класса начиная с первой четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234.  В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: ветер восток песок  При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.
  Слово Упражнение пишется полностью со 2 класса начиная с первой четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях,

Слайд 8 Все подчеркивания делаются по линейке только острозаточенным карандашом.  При оформлении

письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание обучающихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.   В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.  
Все подчеркивания делаются по линейке только острозаточенным карандашом.    При оформлении письменных видов разбора

Слайд 9Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на

широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.  
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию.  Переход на широкую линейку учителем определяется с

Слайд 10Оформление письменных работ по математике.   Между классной и домашней работами следует

отступать 4 клетки (на пятой клетке пишем Домашняя работа) Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).  В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм) Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.
Оформление письменных работ по математике.    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на

Слайд 11Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует

соблюдения принятых норм.  Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например:   Маленькие- 7 м.                          Большие-3м. М.-7 м. Б.-3 м. Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы, обучающиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.
Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.  Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.  Краткая запись

Слайд 12 .   При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от

учащихся соблюдения следующих норм: - записать выражение полностью; - указать цифрами над знаками порядок действий; - расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; - записать окончательное значение выражения.   
.    При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих

Слайд 15Исправление ошибок Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией

, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.
Исправление ошибок  Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией , часть слова, слово, предложение

Слайд 16Ведение дневников в начальной школе. Дневник является официальным школьным документом. Существуют

определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 4-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Ведение дневников в начальной школе.  Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению.

Слайд 17Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. записи выполняются аккуратно, разборчиво,

грамотно, чернилами синего цвета; требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа); сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя; названия месяца и предметов  следует писать с маленькой буквы Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра, изо )
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.  записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

Слайд 19 классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок.

Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры; родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись. Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителям  
классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за

Слайд 20Нормы оценок в начальной школе Русский язык. Диктант. «5» – ставится, если

нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Нормы оценок в начальной школе Русский язык.  Диктант.  «5» – ставится, если нет ошибок и

Слайд 21Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании

слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Ошибкой в диктанте следует считать:  • нарушение правил орфографии при написании слов;  • пропуск и

Слайд 22За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две

пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении.
За одну ошибку в диктанте считаются:  - два исправления;  - две пунктуационные ошибки;  -

Слайд 23Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда

ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Грамматическое задание.  «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений,

Слайд 24Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4»

– ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);  2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Списывание текста.  «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;  «4» – ставится, если в

Слайд 25Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за

1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова; 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок; «1» – более 8 орфограф. ошибок.
Контрольный диктант.  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).  2. Негрубые

Слайд 26Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не

менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание.
Оценки за грамматические задания.  «5» – всё верно;  «4» – не менее 3/4 верно;

Слайд 27Словарный диктант  (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта. «5» –

нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок.
Словарный диктант  (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта.  «5» – нет ошибок; 1

Слайд 28Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2

ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Контрольное списывание.  «5» – нет ошибок;  «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление

Слайд 29Математика. Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «4» –

1 – 2 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок.
Математика.  Контрольная работа.  Примеры. Задачи.  «5» – без ошибок;  «4» – 1 –

Слайд 30Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки,

но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Комбинированная.  «5» – нет ошибок;  «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

Слайд 31Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное

решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца

Слайд 32Русский язык. Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы:  II полугодие –

1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ. Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания. На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут. В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.
Русский язык. Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы:  II полугодие – 1 диктант (с грамматическим

Слайд 33Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть