Презентация, доклад на тему Двигательная активность детей на прогулке ДОУ.

Содержание

Цели и задачи прогулки в дошкольном учрежденииПрогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи прогулки:

Слайд 1Двигательная активность детей на прогулке в ДОУ
Подготовила: Воспитатель Игошина А.А

Двигательная активность детей на прогулке в ДОУПодготовила: Воспитатель Игошина А.А

Слайд 2Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении
Прогулка – очень важный режимный

момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
оптимизировать двигательную активность детей;
способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Виды прогулки (по месту проведения):
На участке Учреждения;
Целевые прогулки
Экскурсии

Цели и задачи прогулки в дошкольном учрежденииПрогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки

Слайд 3Наш участок

Наш участок

Слайд 4Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.












.

Движение – это врожденная, жизненная необходимость  и потребность человека. .

Слайд 5прогулка для ребенка - это познание окружающей действительности

прогулка для ребенка - это познание окружающей действительности

Слайд 6Отличительные особенности дошкольников
познавательная активность,
интерес ко всему новому, яркому,

Отличительные особенности дошкольников познавательная активность,интерес ко всему новому, яркому,

Слайд 7Значимость прогулок
удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
обеспечить развитие и тренировку

всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
сформировать навыки в разных видах движений;
способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Значимость прогулокудовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка

Слайд 8ПРИЁМЫ НА ПРОГУЛКАХ
рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);
включение разных

способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный).
лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.
активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций).
создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.
вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.


ПРИЁМЫ НА ПРОГУЛКАХрациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой,

Слайд 9 Последовательность структурных компонентов прогулки
может варьироваться в зависимости от

вида предыдущего
занятия. Если дети находились на занятии, требующем
повышенной познавательной активности и умственного
напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные
игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было
физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается
с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7до
15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной
деятельности детей.
Содержание прогулок определяется программой по
ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей
деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и
строится в соответствии с календарным планированием в
каждой возрастной группе.

Последовательность структурных компонентов прогулкиможет варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились

Слайд 10Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ

 

Прогулка должна состоять из следующих
структурных элементов



трудовая
деятельность
двигательная активность:
подвижные, спортивные игры,
спортивные упражнения;
индивидуальная работа
по различным
направлениям
развития
воспитанников;

наблюдение,
рассматривание; самостоятельная деятельность

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ          Прогулка должна

Слайд 11Наблюдения
Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и

погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).


Наблюдения Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель

Слайд 12Организация двигательной активности
Ведущее место на прогулке отводится играм,
преимущественно подвижным. В

них развиваются
основные движения, снимается умственное
напряжение,
воспитываются моральные качества. На прогулке
включаем подвижные игры: 2-3 игры большой
подвижности; 2-3 игры малой и средней
подвижности; игры на выбор детей.
Подвижная игра может быть проведена в начале
прогулки, если образовательная деятельность была
связана с долгим сидением детей. Если же они идут
гулять после музыкального или физкультурного
занятия, то игру можно провести в середине прогулки
или за полчаса до её окончания
Организация двигательной активностиВедущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное

Слайд 13 ВЫБОР ИГРЫ



В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности,

связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игрыпомогают детям лучше переносить холодную погоду;
В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;
В теплые весенние, прохладные летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие;
В жаркую погоду проводятся игры с водой;

Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс , кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.;
Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (
игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований, спортивными развлечениями.

ВЫБОР ИГРЫ В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием,

Слайд 14Любим очень мы играть

Любим очень мы играть

Слайд 15 Самостоятельная двигательная активность
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных

потребностей и интересов детей, развивающей среды;
индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).
В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита
Самостоятельная двигательная активность Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;индивидуальные

Слайд 16Организация индивидуальной работы
в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу

по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;
с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Организация индивидуальной работыв соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому

Слайд 18Трудовые поручения
Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
оказанию посильной помощи по наведению

порядка на участке после прогулки,
уходу за растениями и т.д.


Трудовые порученияВоспитатель привлекает детей к сбору игрушек;оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу

Слайд 19В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной

материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской

Слайд 20 Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности

для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть