Презентация, доклад на тему Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Содержание

Духовно – нравственное развитие происходит на урокахОкружающий мирЛитературное чтениеМатематикаРусский язык

Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.
Антуфьева Наталья Николаевна
Учитель

начальных классов
МБОУ СОШ №4
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения. Антуфьева Наталья НиколаевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ №4

Слайд 3Духовно – нравственное развитие происходит на уроках
Окружающий мир

Литературное чтение

Математика

Русский язык

Духовно – нравственное развитие происходит на урокахОкружающий мирЛитературное чтениеМатематикаРусский язык

Слайд 4Школа России


учебники

Л.Ф. Климановой

В.Г. Горецкого

М.В. Головановой.

пословицы
поговорки
летописи
жития
поучения
произведения

русской классики
Школа Россииучебники Л.Ф. Климановой В.Г. Горецкого М.В. Головановой.пословицы поговорки летописи жития поучения произведения русской классики

Слайд 5Пословицы
Украшают речь, делают ее яркой и эмоциональной.

Пословицы в сконцентрированной форме

выражают многовековую мудрость народа, его наблюдения над миром, окружающей природой и взаимоотношениями между людьми.

По своему содержанию пословицы очень разнообразны.
ПословицыУкрашают речь, делают ее яркой и эмоциональной. Пословицы в сконцентрированной форме выражают многовековую мудрость народа, его наблюдения

Слайд 6Самая большая часть пословиц посвящена нравственной сути человека: добру и злу,

правде, жалости и состраданию

Правда всего дороже
Кто один раз солжет, тому в другой раз не поверят
Нет у человека худшего врага, чем жадность
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

Самая большая часть пословиц посвящена нравственной сути человека: добру и злу, правде, жалости и состраданию Правда всего

Слайд 8«Повесть временных лет»
Раскрытие учащимся причин создания славянской письменности, назначения грамоты

(чтобы «ясен стал язык гугнивых» – «Повесть временных лет») формирует их взгляд на владение грамотой, чтением как на путь к духовному просвещению, а знакомство со славянской азбукой стимулирует интерес к чтению на ее основе.
«Повесть временных лет» Раскрытие учащимся причин создания славянской письменности, назначения грамоты (чтобы «ясен стал язык гугнивых» –

Слайд 9Героический эпос
«Ильины три поездочки»

Героический эпос«Ильины три поездочки»

Слайд 10 Удивительный мир духовности русского народа открывается школьникам при изучении житий

святых Сергия Радонежского, Петра и Февронии Муромских.
Удивительный мир духовности русского народа открывается школьникам при изучении житий святых Сергия Радонежского, Петра и Февронии

Слайд 11 «Сказка о царе Салтане" А. С. Пушкина.
Царевич идёт за благословением к

матери. Чем она благословляет? Иконой. Почему? Что значит "благословение родителей". Разбираются слова "благословение", "благодать", "благодарность", отмечаем их смысловую близость. Приводим слова из Библии: "Чти отца своего и матерь свою". Это 5-я заповедь, она учит благочестивому отношению к родителям.

«Сказка о царе Салтане

Слайд 12 Сказка "Гуси-лебеди".
Почему печка, яблонька и речка не помогли девочке?

(Она была капризная). Когда оказали помощь? (Когда девочка смирилась, поблагодарила за помощь). Приводим слова: "Желающий найти истинное смирение и покой душе своей, да научится смиренномудрию, увидит, что в нём всякая радость и всякая слава" (Св. Авва Дорофей).

Сказка

Слайд 13СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА

СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА

Слайд 14 "Приятели" С.Михалков.
Почему быть вдвоём всегда лучше? Рассуждаем. В Библии говорится, что

двоим лучше " Ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища".
Но со всеми ли будет хорошее. Нет, нельзя идти на поводу у других. Два слепца не могут вести друг друга - оба упадут в яму.
"Не отвечай глупому по глупости его, чтобы тебе не сделаться подобным ему" (Притчи Соломона).


Слайд 15Работа по духовно-нравственному воспитанию на уроках литературного чтения способствует:
приобщению детей к

нравственным устоям православной культуры;
помогает детям раскрыть для себя смысл высших нравственных ценностей Православия;
вырабатывает позицию непринятия цинизма, жестокости, пошлости;
даёт детям твердые ориентиры добра в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви;
вводит детей в круг основных православных традиций, показывает их тесную связь с народной жизнью, искусством, творчеством;
создаёт почву для возникновения между детьми дружеских отношений.

Работа по духовно-нравственному воспитанию на уроках литературного чтения способствует: приобщению детей к нравственным устоям православной культуры;помогает детям

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть