Слайд 1 «Дружеские отношения в коллективе, как условие эффективного образовательного процесса.»
Семинар –
практикум для воспитателей.
Подготовили: Воспитатели - Моллаева Э.А. Боттаева И.В.
Слайд 3Цели семинара:
Выявить особенности развития психологического развития.
Определить пути формирования психологического климата в
коллективе.
Содействовать сплочению коллектива.
Слайд 4Упражнение « Ассоциации к слову коллектив», «Что значит для меня коллектив» (по
одной фразе от каждого участника)
Слайд 5Что такое педагогический коллектив?
Педагогический коллектив – это не просто организованно-оформленная общность
людей, имеющих общественно полезные цели, задачи деятельности, органы управления, но и общность, в которой люди испытывают друг к другу симпатию или антипатию, сходятся или расходятся во взглядах, интересах.
Слайд 8Что такое психологический климат коллектива?
Психологический климат- это преобладающий в коллективе относительно
устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности.
Слайд 16Цель :
Развитие рефлексивного самосознания, увидеть достижения отдельных педагогов в единстве
всего коллектива, формировать умение сотрудничать.
Слайд 17Красный лист:
Вы научились успешно общаться друг с другом.
Слайд 18Зелёный лист:
Вы достигли успехов в профессиональной деятельности
Слайд 19Жёлтый лист:
Вы достигли успехов в личном плане.
Слайд 20Упражнение: « Самоанализ»
Цель: развивать умения самоанализа.
Слайд 21Квадрат
Труженик. Вы усердны, упорны и любите доводить до конца начатое дело.
Терпение, методичность и выносливость обычно делают человека, предпочитающего квадрат, высококлассным специалистом в своей области. Но излишняя рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с различными людьми
Слайд 22КРУГ
Тот, кто уверенно выбирает круг в качестве предпочитаемой формы, искренне заинтересован
в хороших межличностных отношениях.
КРУГ— это мифологический символ гармонии. Круг ассоциируется с миролюбием, согласием, пониманием, принятием точки зрения другого человека (вспомним такие известные выражения, как «сгладить острые углы», «обсудить за круглым столом»).
Высшая ценность для такого человека — люди и их благополучие.
Те, кто предпочитает круг, наиболее доброжелательны и коммуникабельны, они лучше других умеют слушать, а также обладают развитой эмпатией, то есть способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.
Слайд 23Треугольник
Люди-треугольники весьма контактны и, не испытывая никакого дискомфорта, могут с любым
завязать беседу. Им дано умение задеть собеседника «за живое». Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки. Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, поэтому не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступают по-своему.
Слайд 24Упражнение « Откровенно говоря..»
Цель: укрепление группового доверия к окружающим, снятие внутреннего
напряжения, создание ситуации откровенности.
Упражнение помогает осознать проблемы педагога и понять что проблемы у педагогов похожи.
Слайд 25Упражнение «Нарисуй и передай»
Цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества.
Слайд 26Упражнение « Попроси шоколадку»
Цель: показать какие есть эффективные способы общения.
отработать
навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.
Слайд 27Упражнение «Его сильная сторона».
Цель: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.
Слайд 29Упражнение « Карета»
Состав: крыша, двери, сиденья, седоки, лошади и кучер.
Слайд 30Каждая роль говорит об определённых качествах человека:
Крыша – это люди, которые
готовы поддержать в любую минуту.
Двери- люди, имеющие хорошие коммуникативные способности.
Сиденья- это люди не очень активные, спокойные.
Седоки – это те, кто выезжают за чужой счёт, не трудолюбивые и безответственные.
Лошади – это трудяги.
Кучер- лидер, умеющий вести за собой.
Слайд 31Упражнение « Отгадай пословицу»
Цель: развитие чувства сплочённости, умение понимать вербальные и
невербальные сигналы.
Слайд 32Упражнение « Несуществующее животное»
Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.
Поднять эмоциональный тонус.
Сформировать
у педагогов желание общаться.
Снять общее и мышечное напряжение.
Помочь педагогам позитивно взаимодействовать друг с другом.