Слайд 1Досуговая деятельность
с использованием математики в средней группе.
Из
опыта работы
Подготовила
воспитатель 1 категории
МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» Ведерникова Л.С.
Слайд 2Досуг – свободное время. Так же как и взрослые дети любят проводить свое
свободное время весело, увлеченно и с пользой
Слайд 3Дети 4- 5 лет закрепляют свои элементарные математические знания в игровой, занимательной форме
по сюжету знакомых сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и другие; помогают сказочным героям в какой- то ситуации и в тоже время закрепляют полученные знания.
Слайд 4
Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей таинственностью, неизвестностью: «Узнай», «Отгадай», «Что
здесь?», «Что изменилось?» развивают умение контролировать и оценивать действия.
Игры – соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть:«Кто первый?», «Кто быстрее?», «Кто больше?» и т. д. основаны на стремлении быстрее достичь результата.
Слайд 5Игры – задачи. Способность рассуждать, анализировать.
Игры и отдых на
природе вызывают у детей радость поиска.
Пассивно-репродуктивная или развлекательная деятельность
По содержательной направленности математической досуговой деятельности, можно представить следующие развлечения:
- театрализованные ( когда роль кукол исполняют цифры);
- познавательные (математический КВН, викторины);
- музыкально-математические концерты;
-спортивно-соревновательные (математические игры, аттракционы, соревнования и т. д.).
Слайд 6При проведении игр с использованием математического материала необходимо руководствоваться следующими правилами:
1.Сочетать художественный и познавательный материал.
2. Постепенно
увеличивать трудность заданий, упражнений, вопросов включенных в содержание игр.
3. Предусмотреть смену разных видов деятельности, решение разнообразных по характеру задач. Простые наблюдения чередовать с включением детей в действие (помочь герою, найти выход из сложившихся ситуаций, решить задачу, дать ответ на вопрос).
4. Использовать в основном косвенные приёмы руководства познавательной деятельностью детей (дополнительные, наводящие, подсказывающие вопросы; систему постепенно усложняющихся заданий, вариативные упражнения).
5. Выполнение заданий желательно сопровождать музыкой. Это создаёт эмоциональную, приподнятую атмосферу.
Слайд 7Следующей формой досуговой деятельности является праздник. Главной дидактической целью праздников является актуализация
знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. В процессе проведения праздников каждый ребенок имеет возможность проявить свои навыки, умения, творческую инициативу. Для педагога праздники подводят определенный итог его повседневной работы с детьми.
Слайд 8Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для приобретения математических представлений ребенка.
Как известно, знания, подкрепленные положительными впечатлениями, намного дольше остаются в памяти воспитанников, математические досуги, как правило, реализуются в комплексе с другими направлениями, такими как познавательные, исследовательские, физкультурные, музыкальные и другие, так как будучи математическими в чистом виде, они были бы скучными и ничем не отличались бы от занятий.
Слайд 9Детское творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень овладения математическими знаниями. Поэтому педагог должен
организовать эту деятельность таким образом, чтобы подталкивать его на самостоятельное приобретение и применение, в практической деятельности, знаний, умений и навыков.
Слайд 10Индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей каждого ребенка).Целенаправленное воздействие воспитателя
на поведение ребенка является важным условием для достижения всеми детьми определенного уровня овладения математическими знаниями, обеспечивающими подготовку их к учебной деятельности в школе. С этой целью воспитателю необходимо:
- предлагать решение посильных для ребенка задач, приводящих к развитию уверенности в своих силах, к проявлению активности и самостоятельности
- создавать проблемные ситуации, последовательно усложняющиеся и вызывающие у детей радость поиска;
- удивляться догадкам детей, их сообразительности, поддерживая атмосферу доброжелательности, творчества, создавая специальные ситуации для застенчивых и неуверенных в себе детей.
Переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами.
Пути реализации этого принципа следующие:
- постепенное повышение уровня трудности задач, решение которых требует сравнения, рассуждения и обобщения знаний.
Опираясь на возрастные особенности детей, на знания и умения воспитатель сможет правильно организовать и провести математический досуг с детьми своей группы.
Слайд 11Работая с детьми средней группы, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами являются
дидактические игры, интеллектуальные игры и разминки. Они активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.