Презентация, доклад на тему Дошкольный возраст

Содержание

Периодизация детства (Д.Б. Эльконин)Младенческий (от рождения до 1 года)Раннее детство (1-3 года)Дошкольный возраст (3-7 лет)Младший школьный (7-11 лет)Подростковый (11-15 лет)Старший школьный (15-17 ЛЕТ)

Слайд 1Дошкольный возраст от рождения до 7 лет

Дошкольный возраст от рождения до 7 лет

Слайд 2Периодизация детства (Д.Б. Эльконин)
Младенческий (от рождения до 1 года)
Раннее детство (1-3

года)
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Младший школьный (7-11 лет)
Подростковый (11-15 лет)
Старший школьный (15-17 ЛЕТ)

Периодизация детства  (Д.Б. Эльконин)Младенческий (от рождения до 1 года)Раннее детство (1-3 года)Дошкольный возраст (3-7 лет)Младший школьный

Слайд 3Закономерности психического развития
Неравномерность и гетерохронность
Стадиальность.
Характеристики стадий:
Социальная ситуация развития- соотношение внешних и

внутренних условий развития психики
Возрастные новообразования – новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка
Ведущая деятельность
Закономерности психического развитияНеравномерность и гетерохронностьСтадиальность.Характеристики стадий:Социальная ситуация развития- соотношение внешних и внутренних условий развития психикиВозрастные новообразования –

Слайд 4Новорожденность 0-2,5 мес
Кризис:
Переход из биологической в социальную среду
Смена условий жизни

Новорожденность 0-2,5 месКризис:Переход из биологической в социальную средуСмена условий жизни

Слайд 5Новорожденность
Социальная ситуация развития: ребенка нельзя рассматривать отдельно от взрослого. Ребенок еще

не обладает никакими способностями взаимодействия со взрослыми.
Единство матери и ребенка.
НоворожденностьСоциальная ситуация развития: ребенка нельзя рассматривать отдельно от взрослого. Ребенок еще не обладает никакими способностями взаимодействия со

Слайд 6Ведущий вид деятельности:
Непосредственно эмоциональное общение (общение ради общения)
Новобразования:
Комплекс оживления (замирание, сосредоточение,

улыбка, гуление)
Зрительно-слуховое сосредоточение
Формирование условных рефлексов
Появляется потребность в общении
Ведущий вид деятельности:Непосредственно эмоциональное общение (общение ради общения)Новобразования:Комплекс оживления (замирание, сосредоточение, улыбка, гуление)Зрительно-слуховое сосредоточениеФормирование условных рефлексовПоявляется потребность

Слайд 7Младенчество 2,5мес.-1год

Социальная ситуация развития:
ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого,

с его помощью.
«Мы»
Младенчество 2,5мес.-1годСоциальная ситуация развития:ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью.«Мы»

Слайд 8Ведущий вид деятельности:

Непосредственно-эмоциональное общение (развитие ситуативно-делового общения), манипулятивная деятельность

Ведущий вид деятельности:Непосредственно-эмоциональное общение (развитие ситуативно-делового общения), манипулятивная деятельность

Слайд 9Новобразования
Становление прямохождения
Развитие голосовых реакций
Развитие подражательности
Развитие действий с предметами (акт хватания, указательный

акт)
Развитие сенсорной системы
Кризис:
способность говорить и ходить
НовобразованияСтановление прямохожденияРазвитие голосовых реакцийРазвитие подражательностиРазвитие действий с предметами (акт хватания, указательный акт)Развитие сенсорной системы Кризис: способность говорить

Слайд 10Ранний возраст 1-3 года
Социальная ситуация развития: ребенок и взрослый отделились, но деятельность

их все еще совместная
Ребенок-предмет-взрослый
Противоречие: образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие
Деятельность: предметная
Ранний возраст 1-3 годаСоциальная ситуация развития: ребенок и взрослый отделились, но деятельность их все еще совместнаяРебенок-предмет-взрослыйПротиворечие: образец

Слайд 11Ребенок-предмет-взрослый
1.
Неспецифическое употребление орудий
Попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его

применения
Овладение специфическим способом употребления орудия
2. Перенос де действия:
С одного предмета на другой
Из одной ситуации в другую
3. Возникновение игрового действия
Обобщенные действия



Совместные действия


Частично-совместные



Показ
Словесное указание





Выделение взрослого как носителя образцов действия

Ребенок-предмет-взрослый1.Неспецифическое употребление орудийПопытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его примененияОвладение специфическим способом употребления орудия2. Перенос

Слайд 12Новообразования:
Появление у ребенка самосознания «Я сам»
Развитие восприятия, интеллекта, речи

Новообразования:Появление у ребенка самосознания «Я сам»Развитие восприятия, интеллекта, речи

Слайд 13Кризис 3-х лет:
Негативизм – отрицательная реакция на предложение взрослых
Упрямство – реакция

на собственное решение
Строптивость – протест против порядков, которые существуют
Своеволие – стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать
Обесценивание взрослых
Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями
Кризис 3-х лет:Негативизм – отрицательная реакция на предложение взрослыхУпрямство – реакция на собственное решениеСтроптивость – протест против

Слайд 14Дошкольный возраст 3-7 лет
Социальная ситуация развития:
жизнь ребенка в жизни взрослых. Расширяется

круг общения.
Противоречие: ребенок стремится жить в окружающем мире, но нет такой реальной ситуации
Ведущий вид деятель-
ности: ролевая игра

Дошкольный возраст 3-7 летСоциальная ситуация развития: жизнь ребенка в жизни взрослых. Расширяется круг общения.Противоречие: ребенок стремится жить

Слайд 15Новообразования:
Личное самосознание
Подчинение мотивам
Освоение нравственных норм
Новая внутренняя позиция

Новообразования:Личное самосознаниеПодчинение мотивамОсвоение нравственных нормНовая внутренняя позиция

Слайд 16Кризис 7 лет
Потеря непосредственности
Манерничанье
Симптом «горькой конфеты»


Кризис 7 летПотеря непосредственностиМанерничаньеСимптом «горькой конфеты»

Слайд 17Развитие внимания

Развитие внимания

Слайд 18

компетентность, у–компетентность.




компетентность, у–компетентность.

Слайд 19
Успехов в работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть