Дошкольный возраст
от рождения до 7 лет
Дошкольный возраст, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Периодизация детства
(Д.Б. Эльконин)
Младенческий (от рождения до 1 года)
Раннее детство (1-3 года)
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Младший школьный (7-11 лет)
Подростковый (11-15 лет)
Старший школьный (15-17 ЛЕТ)
Закономерности психического развития
Неравномерность и гетерохронность
Стадиальность.
Характеристики стадий:
Социальная ситуация развития- соотношение внешних и внутренних условий развития психики
Возрастные новообразования – новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка
Ведущая деятельность
Новорожденность
0-2,5 мес
Кризис:
Переход из биологической в социальную среду
Смена условий жизни
Новорожденность
Социальная ситуация развития: ребенка нельзя рассматривать отдельно от взрослого. Ребенок еще не обладает никакими способностями взаимодействия со взрослыми.
Единство матери и ребенка.
Ведущий вид деятельности:
Непосредственно эмоциональное общение (общение ради общения)
Новобразования:
Комплекс оживления (замирание, сосредоточение, улыбка, гуление)
Зрительно-слуховое сосредоточение
Формирование условных рефлексов
Появляется потребность в общении
Младенчество
2,5мес.-1год
Социальная ситуация развития:
ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью.
«Мы»
Ведущий вид деятельности:
Непосредственно-эмоциональное общение (развитие ситуативно-делового общения), манипулятивная деятельность
Новобразования
Становление прямохождения
Развитие голосовых реакций
Развитие подражательности
Развитие действий с предметами (акт хватания, указательный акт)
Развитие сенсорной системы
Кризис:
способность говорить и ходить
Ранний возраст
1-3 года
Социальная ситуация развития: ребенок и взрослый отделились, но деятельность их все еще совместная
Ребенок-предмет-взрослый
Противоречие: образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие
Деятельность: предметная
Ребенок-предмет-взрослый
1.
Неспецифическое употребление орудий
Попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его применения
Овладение специфическим способом употребления орудия
2. Перенос де действия:
С одного предмета на другой
Из одной ситуации в другую
3. Возникновение игрового действия
Обобщенные действия
Совместные действия
Частично-совместные
Показ
Словесное указание
Выделение взрослого как носителя образцов действия
Новообразования:
Появление у ребенка самосознания «Я сам»
Развитие восприятия, интеллекта, речи
Кризис 3-х лет:
Негативизм – отрицательная реакция на предложение взрослых
Упрямство – реакция на собственное решение
Строптивость – протест против порядков, которые существуют
Своеволие – стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать
Обесценивание взрослых
Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями
Дошкольный возраст
3-7 лет
Социальная ситуация развития:
жизнь ребенка в жизни взрослых. Расширяется круг общения.
Противоречие: ребенок стремится жить в окружающем мире, но нет такой реальной ситуации
Ведущий вид деятель-
ности: ролевая игра
Новообразования:
Личное самосознание
Подчинение мотивам
Освоение нравственных норм
Новая внутренняя позиция
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть