Презентация, доклад на тему Дошкольный возраст

Периодизация детства (Д.Б. Эльконин)Младенческий (от рождения до 1 года)Раннее детство (1-3 года)Дошкольный возраст (3-7 лет)Младший школьный (7-11 лет)Подростковый (11-15 лет)Старший школьный (15-17 ЛЕТ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Дошкольный возраст от рождения до 7 лет
Текст слайда:

Дошкольный возраст от рождения до 7 лет


Слайд 2
Периодизация детства  (Д.Б. Эльконин)Младенческий (от рождения до 1 года)Раннее детство (1-3 года)Дошкольный возраст (3-7 лет)Младший школьный
Текст слайда:

Периодизация детства (Д.Б. Эльконин)

Младенческий (от рождения до 1 года)
Раннее детство (1-3 года)
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Младший школьный (7-11 лет)
Подростковый (11-15 лет)
Старший школьный (15-17 ЛЕТ)


Слайд 3
Закономерности психического развитияНеравномерность и гетерохронностьСтадиальность.Характеристики стадий:Социальная ситуация развития- соотношение внешних и внутренних условий развития психикиВозрастные новообразования –
Текст слайда:

Закономерности психического развития

Неравномерность и гетерохронность
Стадиальность.
Характеристики стадий:
Социальная ситуация развития- соотношение внешних и внутренних условий развития психики
Возрастные новообразования – новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка
Ведущая деятельность


Слайд 4
Новорожденность 0-2,5 месКризис:Переход из биологической в социальную средуСмена условий жизни
Текст слайда:

Новорожденность 0-2,5 мес

Кризис:
Переход из биологической в социальную среду
Смена условий жизни


Слайд 5
НоворожденностьСоциальная ситуация развития: ребенка нельзя рассматривать отдельно от взрослого. Ребенок еще не обладает никакими способностями взаимодействия со
Текст слайда:

Новорожденность

Социальная ситуация развития: ребенка нельзя рассматривать отдельно от взрослого. Ребенок еще не обладает никакими способностями взаимодействия со взрослыми.
Единство матери и ребенка.


Слайд 6
Ведущий вид деятельности:Непосредственно эмоциональное общение (общение ради общения)Новобразования:Комплекс оживления (замирание, сосредоточение, улыбка, гуление)Зрительно-слуховое сосредоточениеФормирование условных рефлексовПоявляется потребность
Текст слайда:

Ведущий вид деятельности:

Непосредственно эмоциональное общение (общение ради общения)
Новобразования:
Комплекс оживления (замирание, сосредоточение, улыбка, гуление)
Зрительно-слуховое сосредоточение
Формирование условных рефлексов
Появляется потребность в общении


Слайд 7
Младенчество 2,5мес.-1годСоциальная ситуация развития:ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью.«Мы»
Текст слайда:

Младенчество 2,5мес.-1год


Социальная ситуация развития:
ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью.
«Мы»


Слайд 8
Ведущий вид деятельности:Непосредственно-эмоциональное общение (развитие ситуативно-делового общения), манипулятивная деятельность
Текст слайда:

Ведущий вид деятельности:


Непосредственно-эмоциональное общение (развитие ситуативно-делового общения), манипулятивная деятельность


Слайд 9
НовобразованияСтановление прямохожденияРазвитие голосовых реакцийРазвитие подражательностиРазвитие действий с предметами (акт хватания, указательный акт)Развитие сенсорной системы Кризис: способность говорить
Текст слайда:

Новобразования

Становление прямохождения
Развитие голосовых реакций
Развитие подражательности
Развитие действий с предметами (акт хватания, указательный акт)
Развитие сенсорной системы
Кризис:
способность говорить и ходить


Слайд 10
Ранний возраст 1-3 годаСоциальная ситуация развития: ребенок и взрослый отделились, но деятельность их все еще совместнаяРебенок-предмет-взрослыйПротиворечие: образец
Текст слайда:

Ранний возраст 1-3 года

Социальная ситуация развития: ребенок и взрослый отделились, но деятельность их все еще совместная
Ребенок-предмет-взрослый
Противоречие: образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие
Деятельность: предметная


Слайд 11
Ребенок-предмет-взрослый1.Неспецифическое употребление орудийПопытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его примененияОвладение специфическим способом употребления орудия2. Перенос
Текст слайда:

Ребенок-предмет-взрослый

1.
Неспецифическое употребление орудий
Попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного способа его применения
Овладение специфическим способом употребления орудия
2. Перенос де действия:
С одного предмета на другой
Из одной ситуации в другую
3. Возникновение игрового действия
Обобщенные действия



Совместные действия


Частично-совместные



Показ
Словесное указание





Выделение взрослого как носителя образцов действия


Слайд 12
Новообразования:Появление у ребенка самосознания «Я сам»Развитие восприятия, интеллекта, речи
Текст слайда:

Новообразования:

Появление у ребенка самосознания «Я сам»
Развитие восприятия, интеллекта, речи


Слайд 13
Кризис 3-х лет:Негативизм – отрицательная реакция на предложение взрослыхУпрямство – реакция на собственное решениеСтроптивость – протест против
Текст слайда:

Кризис 3-х лет:

Негативизм – отрицательная реакция на предложение взрослых
Упрямство – реакция на собственное решение
Строптивость – протест против порядков, которые существуют
Своеволие – стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать
Обесценивание взрослых
Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями


Слайд 14
Дошкольный возраст 3-7 летСоциальная ситуация развития: жизнь ребенка в жизни взрослых. Расширяется круг общения.Противоречие: ребенок стремится жить
Текст слайда:

Дошкольный возраст 3-7 лет

Социальная ситуация развития:
жизнь ребенка в жизни взрослых. Расширяется круг общения.
Противоречие: ребенок стремится жить в окружающем мире, но нет такой реальной ситуации
Ведущий вид деятель-
ности: ролевая игра


Слайд 15
Новообразования:Личное самосознаниеПодчинение мотивамОсвоение нравственных нормНовая внутренняя позиция
Текст слайда:

Новообразования:

Личное самосознание
Подчинение мотивам
Освоение нравственных норм
Новая внутренняя позиция


Слайд 16
Кризис 7 летПотеря непосредственностиМанерничаньеСимптом «горькой конфеты»
Текст слайда:

Кризис 7 лет

Потеря непосредственности
Манерничанье
Симптом «горькой конфеты»



Слайд 17
Развитие внимания
Текст слайда:

Развитие внимания


Слайд 18
компетентность, у–компетентность.
Текст слайда:



компетентность, у–компетентность.





Слайд 19
Успехов в работе!
Текст слайда:


Успехов в работе!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть