Слайд 1Дошкольное образование
за рубежом
Слайд 2Дошкольное образование в США
Дошкольное образование в США не является обязательным. Родители,
по своему усмотрению, могут отдать детей в различные учреждения: детский сад, ясли, центры дошкольных программ, дневные центры по присмотру за детьми.
В центрах дошкольных программ с 3-5 до 6-летнего возраста, дети получат дошкольное образование.
Небольшое число Штатов требуют Сертификат об Окончании Дошкольного Образования для зачисления ребёнка в начальную школу.
В центрах дошкольных программ с 3-5 до 6-летнего возраста, дети получат дошкольное образование.
Небольшое число Штатов требуют Сертификат об Окончании Дошкольного Образования для зачисления ребёнка в начальную школу.
Слайд 3Дошкольное образование в США
В США не существует единой системы дошкольного образования.
Оно организуется в рамках различного рода краткосрочных или долгосрочных программ, призванных решать определенные задачи.
Шесть видов решения задач в детском саду:
1. Детский сад помогает родителям организовать дома обстановку, адекватную для развития ребенка, обучает навыкам общения с малышом, дает информацию о здоровом питании и информацию, связанную с общественными службами.
2. Детский сад предоставляет родителям информацию о развитии ребенка. Периодически организуются встречи родителей и педагогов, поддерживается почтовое сообщение и действует сайт детского сада.
3. Родители привлекаются к работе детского сада, к участию во внеклассных занятиях.
4. В детском саду родители могут получать информацию об учебном плане занятий с детьми и возможностях реализации этого плана в домашней обстановке.
5. Родители привлекаются к управлению детским садом
6. Детский сад и родители тесно сотрудничают с общественными организациями, обеспечивающими реализацию и поддержку обучающих программ для дошкольников.
Таким образом, дошкольное образование в США демонстрирует передовой опыт по интеграции усилий родителей и государства в обеспечении качественного функционирования детских садов, что можно было бы перенять системе дошкольного образования России.
Слайд 4Дошкольное образование Японии
В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью.
Дети поступают сюда по желанию родителей – обычно с четырехлетнего возраста
В большинстве же детских садов главная задача воспитателей – научить детей быть послушными.
Поэтому много времени в детском саду отводится воспитанию манер и знакомству с ритуальной стороной жизни. Дети должны овладеть множеством этикетных формул и знать, где и когда их нужно применять
Воспитание маленьких детей в Японии не всегда благоприятствует развитию творческих способностей человека, но умело формирует в ребенке понятие о человеческом общежитии, воспитывает физически и психически здорового человека, умеющего работать в коллективе, четко выполняя предписания и не мешая окружающим.
Слайд 5К дошкольным учреждениям относятся детские сады, центры дневного ухода и учреждения
для детей с недостатками в развитии.
Дошкольное учреждение должно решать следующие задачи: помогать ребенку выстраивать хорошие отношения со взрослыми и детьми, воспитывать в нем уважение к природе, формировать здоровые жизненные привычки.
Основная цель дошкольного учреждения – научить детей учиться, то есть сформировать способности, которые в дальнейшем (при поступлении в школу) позволят им овладеть необходимыми навыками.
Слайд 6Дошкольное образование в Германии
В современных детских садах Германии главным в воспитательной
работе является развитие речи, детской личности, социальное воспитание и игра. В детском саду дети, как правило, проводят время только до обеда, а вторую половину дня они находятся дома, в своей семье.
Основной принцип немецких детских садов – не нагружать ребенка, поэтому считается слабой в образовательном плане.
Слайд 7В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них действуют государственные предписания,
касающиеся программ обучения.
Как правило, в детском саду дети проводят время лишь до обеда (до 12.00-13.00), а вторую половину дня – в своей семье дома. Также есть детские учреждения и детские сады с продленным днем.
Слайд 8И все же сеть дошкольных учреждений в Германии развита слабо. Дошкольные
детские сады, вводные группы и подготовительные классы – это первая ступень в школьном образовании. Эти учреждения находятся за пределами системы учебных государственных заведений и относятся к области услуг для молодежи и детей. Дошкольное образование в стране необязательно.
Большая часть детских садов находится под покровительством благотворительных, церковных организаций и муниципалитетов
Детские сады призваны дополнить и поддержать воспитание в семьях, компенсируя возможный дефицит развития.
Слайд 9Дошкольное образование в Китае
В детских садах стали учить от эгоизма, где
маленьких детей уже с первых лет учат быть строгими по отношению к себе, контролировать собственные желания и быть частью коллектива. Все какие-либо индивидуальные черты детей не считаются врожденными и поэтому не поощряются.
Главная задача детских садиков – это загрузить детей, чтобы не было возможности возникновения каких-либо неблагоприятных ситуаций
Слайд 10Министерство образования Китая разработало специальную программу образования для детей грудного возраста,
согласно которой учреждения дошкольного воспитания ведут обучение в области тактильного познания мира, развитие языковых навыков, арифметики, жизненных навыков и т.д.
Детские сады делятся на государственные и частные:
Слайд 11Китайскую систему дошкольного воспитания критикуют за суровость, косность, сверхзарегулированность.
Воспитатели слишком
ограничивают и контролируют поведение детей, слишком регламентируют их игру. Дети на занятиях пассивны, послушны воле взрослого, подчинены дисциплине.
Но родители считают, что воспитатели – образованные профессионалы, не имеющие эмоциональной зависимости от детей, и воспитают их лучше, чем родители.
Слайд 12Таким образом, можно сказать, что в большинстве стран система дошкольного образования
схожа. Существуют и нюансы, которые делают образование отличным друг от друга (например, возрастные границы дошкольного возраста), однако главный принцип сохраняется во всех странах – предоставление детям необходимых знаний и создание оптимальных условий для психического и физического развития.