Презентация, доклад на тему Доклад-презентация Роль дополнительного образования в развитии личности ребёнка младшего школьного возраста

Сущность дополнительного образования В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является система дополнительного образования. Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством

Слайд 1 Роль дополнительного образования в развитии личности ребёнка младШего школьного возраста

Роль дополнительного образования в развитии личности ребёнка младШего школьного возраста

Слайд 2Сущность дополнительного образования
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного

образования является система дополнительного образования.
Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях».
Система дополнительного образования является важным условием для развития личности ребёнка с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.

Сущность дополнительного образования   В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является система дополнительного образования.

Слайд 3преимущества дополнительного образования
1. Быстрое реагирование на изменение спроса в

образовательных услугах, удовлетворение потребностей общества, родителей и детей.
2. Гибкий (творческий) подход к формированию содержания образования.
3. Глубокая реализация уровневой и профильной дифференциации содержания образования.
4. Глубокая реализация индивидуального похода в обучении. В группах 10 – 12 учащихся – это позволяет персонифицировать темпы и объемы усвоения программ дополнительного образования.
5. Глубокая реализация деятельностного подхода в обучении.
6. Возможность организации психологического сопровождения в развитии личности ребенка.
7. Возможность допрофессиональной и профессиональной подготовки детей и детей с ОВЗ
9. Возможность свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
10. Возможность развития дистанционной формы обучения.


преимущества дополнительного образования   1. Быстрое реагирование на изменение спроса в образовательных услугах, удовлетворение потребностей общества,

Слайд 4Функции системы дополнительного образования
- образовательная (получение новых знаний);
- воспитательная

(приобщение к культуре, формирование нравственных ориентиров);
- развивающая (развитие познавательной сферы);
- функция психологического сопровождения (создание условий для личностного роста ребенка);
- функция социализации (освоение социального опыта);
- функция самореализации (самоопределение и саморазвитие);
- креативная (раскрытие творческих способностей);
- компенсационная (углубление и дополнение основного образования);
- профориентационная (предпрофессиональное самоопределение);
- рекреационная (организация досуга);
- интегрирующая (объединение всех указанных характеристик с целью обеспечения комплексного становления личности).

Функции системы дополнительного образования  - образовательная (получение новых знаний); - воспитательная (приобщение к культуре, формирование нравственных

Слайд 5принципы дополнительного образования
принцип гуманизма – утверждение ценности общекультурного человеческого достоинства,

внимания к историческим ценностям, их значимости для развития искусства, науки, культуры;
принцип детоцентризма – приоритетность интересов ребенка, превращение его в равноправный субъект образовательного процесса;
принцип демократизма – право каждого ребенка на выбор своей траектории развития;
принцип культуросообразности – ориентация на потребности общества и личности воспитанника, единство человека и социокультурной среды, адаптацию детей к современным условиям жизни общества;
принцип природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей обучающихся ;
принцип дифференциации и индивидуализации образования – выявление и развитие склонностей, способностей в различных направлениях деятельности, обеспечение развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и интересами;
принцип творчества – развитие творческих способностей детей; ·
принцип системности – преемственность знаний;
принцип сотрудничества – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.

принципы дополнительного образования  принцип гуманизма – утверждение ценности общекультурного человеческого достоинства, внимания к историческим ценностям, их

Слайд 6
Дополнительное образование – это условие для личностного

роста ребенка в условиях непрерывного образования, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует  ключевые компетентности:
Дополнительное образование – это условие для личностного роста ребенка в условиях непрерывного

Слайд 7Формируемые ключевые компетентности

Формируемые ключевые компетентности

Слайд 8Доминирующие компетентности

Доминирующие компетентности

Слайд 9значение до для младшего школьника



Развитие творческих способностей детей младшего

школьного возраста в системе дополнительного образования определяется психологическими возрастными особенностями, характерными для этого периода развития детей (эмоциональное и непосредственное восприятие мира, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость и т. д.), а также социальным положением, в которое поставлен ребенок.
Условиями развития творческих способностей детей младшего школьного возраста являются:
· раннее начало,
· обеспечение условиями для творчества,
· максимум напряжения сил,
· свобода выбора,
· помощь,
· добровольность,
· многогранность,
· самостоятельность.




значение до  для младшего школьника   Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в системе

Слайд 10значение до для младшего школьника




Беседы и занимательные рассказы при

общении с детьми, детские утренники, игры способствуют развитию творческих способностей детей.
Незыблемыми правилами руководства творчеством детей являются: отсутствие запрета, навязывания своего мнения, доброжелательность.
Таким образом, с помощью дополнительного образования происходит активный процесс развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, основанный на раннем начале, обеспечении условиями для творчества, максимальном напряжении сил, свободе выбора, помощи, добровольности, многогранности и самостоятельности.




значение до  для младшего школьника   Беседы и занимательные рассказы при общении с детьми, детские

Слайд 11виды дополнительного образования

виды дополнительного образования

Слайд 12 Во 2 «а» классе ГБОУ С(К)ОШИ V вида реализуется программа

кружка декоративно – прикладного творчества «Мир чудес».
На занятиях кружка создаются условия для самореализации личности, занятия строятся так, чтобы они способствовали:
- физическому развитие: развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- психическому развитию: формированию усидчивости, развитию внимания, учат самоконтролю, терпению, увеличению объёма памяти, воспитанию творческого отношения к окружающему миру, развитию воображения;
- развитию творческих способностей;
- расширению  общего кругозора,
- приятному времяпрепровождению,
повышению самооценки.
В процессе занятий в кружке дети каждый раз стараются найти своё решение поставленной задачи, пытаются найти свои способы выражения, без навязывания стереотипов…

Во 2 «а» классе ГБОУ С(К)ОШИ V вида реализуется программа кружка  декоративно – прикладного творчества

Слайд 13на занятиях кружка

на занятиях кружка

Слайд 14
ВЫВОД:

Таким образом, дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная

на индивидуальном подходе к обучаемому. Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в информационном обществе.

ВЫВОД:Таким образом, дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому. Система

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть