Презентация, доклад на тему Доклад на тему Уроки трудового обучения как основа формирования нравственности младших школьников

Содержание

«Духовность» - понимание добра и зла, греха и искупления, справедливости.«Нравственность» или «мораль» - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; в отличие от традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла,

Слайд 1Доклад учителя начальных классов МБОУ «ООШ р. п. Мишеронский» Борисовой Светланы Борисовны
на тему:
«Уроки трудового

обучения как основа формирования нравственности младших школьников»
Доклад  учителя начальных классов  МБОУ «ООШ р. п. Мишеронский» Борисовой Светланы Борисовнына тему:«Уроки трудового обучения

Слайд 2«Духовность» - понимание добра и зла, греха и искупления, справедливости.
«Нравственность» или

«мораль» - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; в отличие от традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т. п.
«Духовность» - понимание добра и зла, греха и искупления, справедливости.«Нравственность» или «мораль» - особая форма общественного сознания

Слайд 3Цель нравственного воспитания: установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов

во взаимоотношениях между людьми.
Цель нравственного воспитания: установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми.

Слайд 4Задачи программы по нравственному воспитанию:
помочь ребёнку познать природу мира, природу межличностных

отношений, природу окружающей среды, открыть себя в этом мире и найти своё место в нём;
подготовить младших школьников к вхождению в социум;
сформировать у младшего школьника осознанное волевое поведение;
пробудить самостоятельное логическое мышление;
развить общую культуру ребёнка.
Задачи программы по нравственному воспитанию:помочь ребёнку познать природу мира, природу межличностных отношений, природу окружающей среды, открыть себя

Слайд 5Содержание и формы нравственного образования в начальных классах:
Я и окружающий мир
Познание

себя
Моё дерево жизни
Стремление и желание
Счастье
Ценность жизни
Добро и зло
Характер
Люди среди людей
Уважение и терпимость
Совесть
Содержание и формы нравственного образования в начальных классах:Я и окружающий мирПознание себяМоё дерево жизниСтремление и желаниеСчастьеЦенность жизниДобро

Слайд 6Используются:
доверительная беседа;
обсуждение проблемы;
обыгрывание жизненных ситуаций;
моделирование отношений между детьми в деловой и

сюжетно-ролевой играх;
экскурсии;
наблюдения;
обмен впечатлениями;
тестирование и др.
Используются:доверительная беседа;обсуждение проблемы;обыгрывание жизненных ситуаций;моделирование отношений между детьми в деловой и сюжетно-ролевой играх;экскурсии;наблюдения;обмен впечатлениями;тестирование и др.

Слайд 7Программа трудового обучения рекомендует развивать у детей умение работать на своём

рабочем месте

самостоятельно
в коллективе
в бригаде из 3 – 4-х учеников

Программа трудового обучения рекомендует развивать у детей умение работать на своём рабочем местесамостоятельнов коллективев бригаде из 3

Слайд 8На уроках труда учитель воспитывает
культуру труда
положительное отношение к труду и ответственность

за труд
умение работать сообща
творческое отношение к труду
На уроках труда  учитель воспитываеткультуру трудаположительное отношение к труду и ответственность за трудумение работать сообщатворческое отношение

Слайд 9Когда ученик знает, что результа-тами его труда будут пользоваться другие люди

и что созданные им изделия оценят его товарищи или взрослые, он сам начинает предъ-являть повышенные требования к качеству своей работы, старать-ся работать так, чтобы не стыдно было показать свою работу.
Когда ученик знает, что результа-тами его труда будут пользоваться другие люди и что созданные им изделия оценят

Слайд 10Учитель
объясняет учащимся, что значит дружно работать, как нужно помогать друг другу,

чему можно научиться друг у друга

должен следить за тем, чтобы никто не выполнял работу за другого, чтобы без причины первоклас-сники не искали помощи товарищей

Учительобъясняет учащимся, что значит дружно работать, как нужно помогать друг другу, чему можно научиться друг у друга

Слайд 11Темы уроков коллективной работы (по выбору учителя)
Изготовление из бумаги и картона

счётного материала для класса.
Изготовление конвертов для хранения счетного материала.
Изготовление материалов для дидактических игр.
Изготовление флажков для украшения класса, детского сада.
Изготовление елочных игрушек для школы, детского сада.
Уход за растениями на пришкольном участке, за цветами в классе.
Изготовление подарков будущим первоклассникам.
Изготовление макетов.
Темы уроков коллективной работы  (по выбору учителя)Изготовление из бумаги и картона счётного материала для класса. Изготовление

Слайд 12Работа парами
полезно перестраивать пары
если дети различаются по степени самостоятельности и умения,

надо дать им возможность поработать вместе, до тех пор пока более слабый не научится чему-то у сильного
роль старшего укрепляет его веру ученика в свои силы
не давать кому-то из ребят зазнаваться перед одноклассниками
Работа парамиполезно перестраивать парыесли дети различаются по степени самостоятельности и умения, надо дать им возможность поработать вместе,

Слайд 13Работа учеников по группам
Группы организованы:
по желанию самих учащихся
по выбору учителя
в зависимости

от характера работы
Работа учеников по группамГруппы организованы:по желанию самих учащихсяпо выбору учителяв зависимости от характера работы

Слайд 14Учитель
следит за работой групп
помогает учащимся установить правиль-ный темп в выполнении

операций
обращает их внимание на качество выпол-нения работы
обращает их внимание на тон обращения друг к другу
подсказывает, как преодолеть трудности, с которыми встретились отдельные ученики
Учительследит за работой групп помогает учащимся установить правиль-ный темп в выполнении операций обращает их внимание на качество

Слайд 15Учитель
Наблюдая за детьми, регулирует отношения детей в классе.

По окончании работы

проводит в каждой группе обсуждение её результатов. Такое обсуждение позволяет детям ещё раз убедиться, как плодотворна и радостна дружная работа и что получается, если работа проходит недружно.
УчительНаблюдая за детьми, регулирует отношения детей в классе. По окончании работы проводит в каждой группе обсуждение её

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть