Презентация, доклад на тему ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ .

Содержание

Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания».Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника помогает развивать:ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ
В РАЗВИТИИ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКОВ .
Воспитатель МБДОУ №8

с. Выльгорт Вологжанина Людмила Валериевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ  В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ .Воспитатель МБДОУ №8 с. Выльгорт Вологжанина Людмила Валериевна.

Слайд 2Мнемотехника
в переводе с греческого -

«искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь
мелкую моторику рук


Мнемотехника     в переводе с греческого - «искусство запоминания».Мнемотехника - это система методов и

Слайд 3К . Д. Ушинский писал:
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка

каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и -ребенок усвоит их налету.
Вы объясняете
ребенку очень простую
мысль, и он вас не понимает:
вы объясняете тому же ребенку
сложную картинку, и он вас
понимает быстро».
К . Д. Ушинский писал:«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и

Слайд 4Мнемотаблицы используют для:
Обогащения словарного запаса
Обучения пересказу
Составления рассказов
Разучивания стихотворений,

скороговорок, потешек.

Отгадывания загадок

Мнемотаблицы используют для:Обогащения словарного запасаОбучения пересказуСоставления рассказов Разучивания стихотворений,   скороговорок, потешек.Отгадывания загадок

Слайд 5Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Слайд 6Мнемотаблицы для пересказа сказок





Для детей младшего
возраста необходимо
давать

цветные
мнемотаблицы.

Мнемотаблицы для пересказа сказок  Для детей младшего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.

Слайд 7«Заюшкина избушка»











«Репка»
«Заюшкина избушка»          «Репка»

Слайд 8Мнемотаблицы для составления и пересказа рассказов
Образец рассказа: Наступила зима.Выпал белый снег.

Пушистым ковром лёг он на землю,на ветки деревьев,на крыши домов.День стал короче,ночь длиннее Зимой холодно,дует сильный ветер. Мы надеваем зимнюю одежду и обувь. Весело зимой, можно кататься на санках,на лыжах,коньках,лепить снеговика и играть в снежки.Зимой мы празднуем Новый год.
Мнемотаблицы для составления и пересказа рассказов  Образец рассказа: Наступила зима.Выпал белый снег. Пушистым ковром лёг он

Слайд 9Образец рассказа:
Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети

оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!
 

Образец рассказа:Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они

Слайд 10Мнемотаблицы для составления описательных рассказов
Составление рассказа-описания по теме
« Игрушки».
1. Цвет.

(Какого цвета игрушка?)
2. Форма. (Какой она формы?)
3. Мячи. (Какого размера игрушка?)
4. Детали машины. (Назови ее детали, части.)
5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)
6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)


Мнемотаблицы для составления описательных рассказовСоставление рассказа-описания по теме « Игрушки».1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой

Слайд 11Составление рассказа о своей семье.
1.Ребенок. (Твое имя.)
2.Три человечка. (Имена родителей

и членов семьи.)
3. Молоток. (Профессия папы)
4. Фартук. (Профессия мамы.)
5. Клубок ниток. (Бабушка и дедушка.)
6. Рука. (Кто помогает тебе?)

Составление рассказа о своей семье.1.Ребенок. (Твое имя.) 2.Три человечка. (Имена родителей и членов семьи.) 3. Молоток. (Профессия

Слайд 12Мнемотаблицы при изучении стихотворений
Суть заключается в том, что на каждое слово

или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Мнемотаблицы при изучении стихотворенийСуть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка –

Слайд 13Описание методики: 1.  Берем заданное на изучение стихотворение. 2. Разбиваем стихотворение для удобства

на блоки для облегчения запоминания. Подбираем или рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. 3. Выразительное чтение стихотворение детям 4.Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. 5.Разбирается содержание стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. 6.Непонятные детям слова, объяснить их значение в доступной для детей форме. 7.Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу. 8.Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 9. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.
Описание методики: 1.  Берем заданное на изучение стихотворение. 2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки для облегчения

Слайд 15Весна пришла
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на

ветки клена –
Сколько носиков зеленых! Т.Дмитриев.
 

Весна пришла По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых!

Слайд 17Непоседа Васенька
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Непоседа Васенька всюду

с нами вместе.
Есть усы у Васеньки, на усах сединки,
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

Непоседа Васенька Непоседа Васенька не сидит на месте. Непоседа Васенька всюду с нами вместе. Есть усы у

Слайд 18«СНЕГИРИ»
Вот на ветках посмотри-
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят
Улететь

хотят.
«СНЕГИРИ»Вот на ветках посмотри-В красных майках снегири.Распушили пёрышки,Греются на солнышке.Головой вертятУлететь хотят.

Слайд 19Снегири
 

Снегири 

Слайд 20Белка-шалунишка Скачет белка-шалунишка, Рвет с еловых веток шишки, А потом на

землю — прыг И отыщет боровик. Гриб нанижет на сучок — Подсушись, боровичок!  

 

Белка-шалунишка  Скачет белка-шалунишка,  Рвет с еловых веток шишки,  А потом на землю — прыг

Слайд 21
 

Белка-шалунишка

 Белка-шалунишка

Слайд 22-возможность накапливать огромное количество информации;
-колоссальную экономию времени при запоминании;
-возможность быстрого обучения;
-мощное

развитие мышления и внимания;
-эффективную гимнастику для мозга;
 

Что же дает мнемотехника?

-возможность накапливать огромное количество информации;-колоссальную экономию времени при запоминании;-возможность быстрого обучения;-мощное развитие мышления и внимания;-эффективную гимнастику для

Слайд 23У детей:
-увеличивается круг знаний об окружающем мире;
-появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории;
-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
-словарный запас выходит на более высокий уровень;
-при самостоятельном зарисовывании мнемотаблиц-схем развивается мелкая моторика рук.
Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.



Результаты.

У детей: -увеличивается круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес

Слайд 24Журналы «Дошкольное воспитание» №10 за 1990г.; №4 за 1999 г.;
Ильина М.В.

«Воображение и творческое мышление».
Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А.
«Составление описательных рассказов по опорным схемам».
М.: Книголюб, 2005.
Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.
Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.
. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники . Система запоминания
« Джордано»Сайт Mnemonikon (http://www.mnemotexnika.narod.ru)

Источники.

Журналы «Дошкольное воспитание»	№10 за 1990г.; №4 за 1999 г.; Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». 	Серия «Психологическая

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и УЧАСТИЕ !

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ и УЧАСТИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть