Презентация, доклад на тему для студентов Методы и организационные формы обучения информатики в школе

Содержание

Методический  приём это  способ  организации  совместной  деятельности  учителя  и учащихся  по  достижению  целей обучения это составная часть мето- да  обучения,  его  элемент,  отдельный  шаг  в  реализации  метода  обучения. Метод  обучения

Слайд 1Методы и организационные  формы  обучения  информатики в школе
Уфа 2018
ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Методы и организационные  формы  обучения  информатики в школеУфа 2018ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Слайд 2Методический  приём
это  способ  организации  совместной  деятельности  учителя  и учащихся  по  достижению 

целей обучения


 это составная часть мето- да  обучения,  его  элемент,  отдельный  шаг  в  реализации  метода  обучения. 

Метод  обучения

Методический  приём это  способ  организации  совместной  деятельности  учителя  и учащихся  по  достижению  целей обучения это составная часть мето- да  обучения,  его  элемент,  отдельный 

Слайд 3  Приёмы,  которые  часто  используются  в  работе  учителя  информатики
показ (наглядного  объекта  в 

натуре,  на  плакате  или  экране  компьютера,  практического  действия,  умст‐ венного действия и т.п.);  
постановка вопроса;  
выдача задания;  
Инструктаж и тд.
  Приёмы,  которые  часто  используются  в  работе  учителя  информатикипоказ (наглядного  объекта  в  натуре,  на  плакате  или  экране  компьютера, 

Слайд 4Выбор  метода  обучения  определяется  следующими  факторами:
• дидактическими целями;  
• содержанием обучения;  
•уровнем  развития 

учащихся  и  сформированности  учебных навыков;
• опытом и уровнем подготовки учителя.  
Выбор  метода  обучения  определяется  следующими  факторами:• дидактическими целями;   • содержанием обучения;   •уровнем  развития  учащихся  и  сформированности  учебных навыков; • опытом и уровнем подготовки учителя.  

Слайд 5Классификацию  методов  обучения  проводят  по  различным  основаниям: 
по  характеру  познавательной  деятельности; 


по  дидактическим  целям; 
кибернетический  подход по Ю.К. Бабанскому.  

По  характеру  познавательной 
деятельности:

объяснительно‐иллюстративные; 
репродуктивные; 
проблемный; 
эвристический; 
исследовательский.

По  дидактическим  целям

 приобретения  новых  знаний; 
формирования  умений,  навыков  и  применения  знаний  на  практике; 
контроля и оценки знаний, умений и навыков.

Классификация  методов  обучения, 
предложенная  академиком  Ю.К.  Бабанским

методы  организации  и  осуществления  учебно‐познавательной  деятельности; 
методы  стимулирования  и  мотивации учебно‐познавательной деятельности; 
методы  контроля  и  самоконтроля  эффективности  учебно‐познавательной  деятельности

Классификацию  методов  обучения  проводят  по  различным  основаниям:  по  характеру  познавательной  деятельности;  по  дидактическим  целям;  кибернетический  подход по Ю.К. Бабанскому.   По 

Слайд 6Схема проблемного обучения
Проблемное  обучение  решает  принципиально  иные  задачи  обучения,  которые  трудно 

и  даже  невозможно решать другими методами.

Проблемная ситуация

Проблемное обучение

Средства

Противоречие

Способы

Схема проблемного обученияПроблемное  обучение  решает  принципиально  иные  задачи  обучения,  которые  трудно  и  даже  невозможно решать другими методами.Проблемная ситуацияПроблемное обучениеСредстваПротиворечие Способы

Слайд 7Метод проектов при обучении  информатике 
Структура учебного  проекта:
• формулировка темы;
• постановка проблемы;
• анализ исходной ситуации;
• задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: организационные, учебные, мотивационные;


• этапы реализации проекта; • возможные  критерии  оценки  уровня  реализации  проекта.
Метод проектов при обучении  информатике Структура учебного  проекта: • формулировка темы; • постановка проблемы; • анализ исходной ситуации; • задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: организационные, учебные, мотивационные; • этапы реализации проекта; • возможные  критерии 

Слайд 8Методы контроля результатов обучения 
Функции контроля: :  

Методы контроля результатов обучения Функции контроля: :  

Слайд 9В  школе  применяются  следующие  виды  контроля: предварительный, текущий, периодический и итоговый .    

В  школе  применяются  следующие  виды  контроля: предварительный, текущий, периодический и итоговый .    

Слайд 10Оценки и отметки в обучении 
Функции оценки
1)ориентация  ученика  об  уровне  его  знаний  и  степени  соответствия нормативу;
2) информирование об успехах и неудачах в учебе;


3) выражение общего суждения учителя об ученике;
4) стимулирование активной учебной деятельности.
Оценки и отметки в обучении Функции оценки 1)ориентация  ученика  об  уровне  его  знаний  и  степени  соответствия нормативу;2) информирование об успехах и неудачах в учебе; 3) выражение общего суждения учителя об ученике; 4) стимулирование активной учебной деятельности.

Слайд 11Способы оценки
Нормативный исходя  из  требований  образовательного  стандарта  и  программных  требований.  Этим  способом  

обычно пользуются  ученые‐дидакты, и только в последние  годы он начинает применяться в школе.
Сопоставительный
сопоставляя  с  действиями,  знания‐ ми, умениями и навыками других учеников,  т.е. в сравнении. Им чаще всего пользуются учителя и родители.
Личностный –  сравнивая  с  прошлыми  действиями,  знаниями,  умениями  и  навыками  этого  же  ученика  в  прошлом. Этим способом в нашей школе почти не пользуются
Способы оценкиНормативный исходя  из  требований  образовательного  стандарта  и  программных  требований.  Этим  способом   обычно пользуются  ученые‐дидакты, и только в последние  годы он начинает применяться в школе. Сопоставительный сопоставляя  с 

Слайд 12Правила выставления оценок и отметок
1)Контроль  и  оценка  должны  быть  систематическими  и  охватывающими  все  важнейшие 

элементы  знаний, умений и навыков.
2)Оценка должна проводиться в сочетании личностного и  нормативного способов. Применение контролирующих  компьютерных программ не исключает оценки работы  ученика со стороны учителя.
3)Оценка и отметка должны быть гласными. Для чего  можно применять ведомость открытого учета знаний  (по В.Ф. Шаталову).
4)Проводя  контроль  и  оценку  знаний,  учитель  должен  стремиться к  тому, чтобы его контроль  постепенно  за‐ менялся  взаимо‐  и  самоконтролем,  самооценкой.  Для  этого  следует  обучать  учащихся  такой  форме  учебной  работы, указывать способы контроля и оценивания.
5) Давайте  возможность  ученикам  неоднократно  пере‐ сдавать задания с целью повышения оценки.
6)Сочетайте  разнообразные  методы,  формы  и  средства  контроля,  гибко  меняйте  тактику  при  выставлении  от‐ меток.
Правила выставления оценок и отметок 1)Контроль  и  оценка  должны  быть  систематическими  и  охватывающими  все  важнейшие  элементы  знаний, умений и навыков.2)Оценка должна проводиться в сочетании личностного и  нормативного способов. Применение контролирующих  компьютерных программ не исключает оценки работы  ученика со стороны учителя.

Слайд 13 Типы уроков по информатике 
урок изучения нового материала;
• урок формирования умений и навыков;
• урок обобщения и систематизации знаний;
• урок практического применения знаний;
• урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
• комбинированный урок

 Типы уроков по информатике урок изучения нового материала; • урок формирования умений и навыков; • урок обобщения и систематизации знаний; • урок практического применения знаний; • урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков; • комбинированный урок

Слайд 14Использования кабинета вычислительной  техники на уроках 
для демонстрации, 
фронтальной  лабораторной  работы, 
проведения практикума и внеклассной работы.  

Использования кабинета вычислительной  техники на уроках для демонстрации,  фронтальной  лабораторной  работы,  проведения практикума и внеклассной работы.  

Слайд 15 Внеклассная работа по информатике 
Делопроизводство на компьютере.
• Настольные издательские системы.
• Компьютер и музыка.
• Цифровая фотография.

 Внеклассная работа по информатике Делопроизводство на компьютере. • Настольные издательские системы. • Компьютер и музыка. • Цифровая фотография.

Слайд 16Подготовка учителя к уроку 
План‐конспект  может  иметь  следующую  примерную  структуру:
Название  темы  урока,  его  номер, 

дата  проведения, тип урока.
Цель  урока  –  обучающая,  развивающая,  воспитательная; задачи урока.
Оснащение  урока  средствами  наглядности,  ТСО, компьютерным  оборудованием  и  программными  средствами.
Структура  урока  по  этапам  с  указанием  распределения времени.
Содержание  учебного  материала  в  принятой  последовательности,  с  указанием  применяемых  методов  обучения  и методов  учения  школьников,  используемых программных средств.
Домашнее задание.
Список использованных литературных источников.  
Подготовка учителя к уроку План‐конспект  может  иметь  следующую  примерную  структуру: Название  темы  урока,  его  номер,  дата  проведения, тип урока. Цель  урока  – 

Слайд 17В ходе самоанализа необходимо остановиться на  следующих вопросах:
• Была ли достигнута цель урока?
•Что в ходе урока оказалось неожиданным и не предусмотренным  при планировании?
•Какие были допущены ошибки и просчеты, неудачные действия?
•На какие вопросы и действия учеников не смог адекватно среагировать?
•Как функционировали компьютерная техника и программные средства?

В ходе самоанализа необходимо остановиться на  следующих вопросах: • Была ли достигнута цель урока? •Что в ходе урока оказалось неожиданным и не предусмотренным  при планировании? •Какие были допущены ошибки и просчеты, неудачные действия? •На какие вопросы и действия учеников не смог адекватно среагировать? •Как функционировали компьютерная техника и программные средства?

Слайд 18Деятельностный подход к обучению  ин­форматике
Теория  деятельностного  обучения,  которую  в  последнее  время  развивает  профессор  Г.А.  Атанов

и  другие отечественные ученые‐дидакты, говорит о том, что  конечной целью обучения должно быть не получение знаний,а  формирование  способов  деятельности.  А  знаниям  можно  научиться  только  в  процессе  их  использования,  в  применении  их,  т.е.  в  процессе  деятельности
Деятельностный подход к обучению  ин­форматикеТеория  деятельностного  обучения,  которую  в  последнее  время  развивает  профессор  Г.А.  Атанов и  другие отечественные ученые‐дидакты, говорит о том, что  конечной целью обучения должно быть не получение знаний,а  формирование  способов 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть