Презентация, доклад на тему Дизайн-проект Волшебный участок. по благоустройству участка средней группы

Содержание

Девиз проекта:«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени».Тихеева Е.И.

Слайд 1Дизайн-проект «Волшебный участок». по благоустройству участка средней группы
Подготовили:

Давыдова С.Н.

Яблокова И.Ю.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад №2 «Рябинка»

Дизайн-проект «Волшебный участок». по благоустройству участка средней группы Подготовили:

Слайд 2Девиз проекта:
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей

обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е.И.
Девиз проекта:«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Слайд 3Актуальность проекта
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким

образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Педагогам необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Большое значение коллектив нашей группы уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке  как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Именно это послужило началом разработки дизайн - проекта «Волшебный участок», который предполагает совместными усилиями педагогов и семьи создать благоприятные условия для развития детей в условиях ДОУ.
Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным.
Оформление участка детского сада даст нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться.
Актуальность проектаОрганизация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно

Слайд 4Гипотеза проекта



Методически грамотная организация предметно – пространственной среды

на
прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных
интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил,
приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических
начал, большей социализации.

Гипотеза проекта   Методически грамотная организация предметно – пространственной среды на   прогулочном участке, позволит

Слайд 5Цель проекта



Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в
дошкольном учреждении через благоустройство

территории и
организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности
детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.
Цель проектаСоздание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной

Слайд 6Задачи проекта
1. Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на

прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
3. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.
4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической базы ДОУ.
5. Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
6. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
7. Создать свой «образ» участка МБДОУ ДС №2 «Рябинка».
Задачи проекта1. Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающей полноценное

Слайд 7Продукт проекта


Благоустройство участка средней группы.

Продукт проектаБлагоустройство участка средней группы.

Слайд 8Основание для разработки проекта


Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада,

создать
индивидуальный и стильный облик участка для детей 4-5 лет, соответствующий
общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям
и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную
деятельность детей на прогулочном участке.
Основание для разработки проектаЖелание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик участка

Слайд 9Ожидаемые результаты
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному

развитию и саморазвитию детей.
2. Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
3. Создание тематических центров: условия для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
4. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
5. Создание зон озеленения и цветения;
6. Изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ для детей 4-5 лет, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
7. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.
8. Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей
Ожидаемые результаты1. Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.2. Благоустройство территории

Слайд 10Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (апрель 2018 г.)
Цель: разработка плана проекта, подготовка

необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
Мероприятия:
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ для детей 4-5 лет.
2. Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
3. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
4. Анкетирование родителей;
5. Создание родителями эскизов игрового оборудования;
6. Заседание родительского комитета, обсуждение проекта;
7. Составление сметы по материальным затратам и согласование их с администрацией ДОУ;
8. Разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;
9. Разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц;
10. Детальное обследование территории, определение границ участка;
11. Привлечение родителей;
12 Определение объема работы;
13. Сбор бросового материала.
Этапы реализации проектаПодготовительный этап (апрель 2018 г.)Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для

Слайд 11Родителям была предложена анкета
Нравится ли Вам участок нашей группы?
Что Вам не

нравится на участке для прогулок детей?
Достаточно ли, на Ваш взгляд, оборудования для игр детей на участке?
Где на участке Ваш ребенок больше всего любит играть?
Что бы Вы хотели увидеть на прогулочной площадке?
Гуляете ли вы с ребенком на участке, перед тем как уйти домой?
Какие идеи у Вас возникают по вопросу благоустройства нашего участка?
Какие у Вас есть предложения по облагораживанию территории вокруг детского сада?
Какую свою помощь Вы можете предложить при оформлении участка для прогулок детей?

Родителям была предложена анкетаНравится ли Вам участок нашей группы?Что Вам не нравится на участке для прогулок детей?Достаточно

Слайд 12Заседание родительского комитета


Ах, что же в будущем нас ждет? Какие ждут

сады? Какие дети к нам придут? Какими будем мы? Узнать все это сможем мы -дожив до той поры


Так долго ждать мы не хотим, сейчас возьмем и создадим макет своей мечты

Заседание родительского комитетаАх, что же в будущем нас ждет? Какие ждут сады? Какие дети к нам придут?

Слайд 13Практический этап (май 2018-май 2020 г.)
Цель: - организация территории участка соответствующая

ФГОС, санитарно-эпидемиологическим требованиям, возрастным особенностям детей 4-5 лет.
Мероприятия:
1. Проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка).
2. Подбор и реконструкция имеющегося оборудования.
3. Изготовление игрового оборудования родителями.
4. Ограждение территории.
5. Столярные, малярные работы на участке.
6. Доставка, сборка, установка игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом.
7. Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.
8. Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ для детей 4-5 лет:
Практический этап (май 2018-май 2020 г.)Цель: - организация территории участка соответствующая ФГОС, санитарно-эпидемиологическим требованиям, возрастным особенностям детей

Слайд 14Зонирование участка
Центр экологии
1. Разбить клумбы, высадить рассаду;

2. Уход за растениями.

Зонирование участкаЦентр экологии1. Разбить клумбы, высадить рассаду; 2. Уход за растениями.

Слайд 15 Центр физического развития:
1. Изготовление площадки для игр в футбол

и волейбол.
2. Приобретение сетки; волейбольного и футбольного мячей, баскетбольного кольца, бума – для упражнений в равновесии.
3. Покупка и установка спортивного городка (качели, балансиры, горки и т.д.)
Центр физического развития: 1. Изготовление площадки для игр в футбол и волейбол.2. Приобретение сетки; волейбольного и

Слайд 16Центр ПДД:
1. Изготовление и установка «бензоколонки».
2. Приобретение кораблика, пожарной машины.
3.

Приобретение коврика с изображением улиц с разметкой дорог, пешеходных переходов, светофоров; различных машинок.
Центр ПДД: 1. Изготовление и установка «бензоколонки».2. Приобретение кораблика, пожарной машины.3. Приобретение коврика с изображением улиц с

Слайд 17 Центр социально – коммуникативных игр
1. Покраска домика;
2. Изготовление фигур домашних

животных: коровы, телёнка;
3. Приобретение фигурок: свиньи, поросёнка, козы, козлёнка, овцы, ягнёнка, куриц, петуха, цыплят, собаки, кошки.
4. Постройка веранды, создать на её территории РППС: квартиру, мини - маркет, медицинский кабинет.
Центр социально – коммуникативных игр1. Покраска домика;2. Изготовление фигур домашних животных: коровы, телёнка;3. Приобретение фигурок: свиньи,

Слайд 18Центр познания
1. Зона для игры с песком и водой (стол

– «бабочка», песочница-баран);
2. Оформление внешней стены веранды: изобразить цифры и шары, что способствует закреплению математического счета, и отождествлению количества предметов с числовым изображением;
3. Изготовление бизиборда (игра – тренажёр, для развития мышления, логики, сообразительности, мелкой моторики, усидчивости);
4. Стол для рисования манкой (сверху закреплено оргстекло. Для рисования можно использовать и песок).
5. Стенд для творческих работ.
6. Метеостанция ( по тени определять: утро, день, вечер, ночь)
Центр познания 1. Зона для игры с песком и водой (стол – «бабочка», песочница-баран);2. Оформление внешней стены

Слайд 20 Центр эмоциональной разгрузки для детей
— беседки, лавочки, столы, как

на территории участка, так и на веранде.
Центр эмоциональной разгрузки для детей — беседки, лавочки, столы, как на территории участка, так и на

Слайд 21Заключительный этап (июнь 2020 г.)
Цель: создание благоприятных условий

для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Мероприятия: 1. Анализ результатов проектной деятельности. 2. Презентация участка (экскурсия для гостей, экскурсоводы – дети). 3. Экскурсия для детей других групп, родителей. 4. Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
Заключительный этап (июнь 2020 г.)   Цель: создание благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Слайд 22Выводы и практическая значимость проекта.
За время внедрения проектного метода на

территории нашей площадки было создано много нового:
- зонирование участка;
- оснащение каждого центра необходимым материалом и оборудованием, согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ для детей 4-5 лет:
- территория участка стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
- родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
1) наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
2) получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
3) смогли реализовать свои творческие способности.

Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка на детской площадке имеет большое
воспитательное значение. Мы, совместно с родителями объединили свои силы и создали на участке детского
сада такую предметно-развивающую среду, которая позволяет обеспечить психологический комфорт каждого
ребёнка, создаёт возможность для выбора самостоятельной, индивидуальной деятельности, укрепить
физическое здоровье.
На участке созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной,
интеллектуальной, самостоятельной, творческой деятельности.
Наш участок постепенно превратился в сказочную страну, в которой дети чувствуют себя полноценными
владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я.
В то же время такая предметная среда позволяет нам, воспитателям, решать конкретные образовательные
задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность,
творчество, коммуникативные способности.
Выводы и практическая значимость проекта. За время внедрения проектного метода на территории нашей площадки было создано много

Слайд 23Перспективы на будущее
В перспективах на будущее:
– создание и приобретение запланированных построек,

новых клумб;
– разработать проект «Прогулочный участок для детей 6-7 лет».
Конечно, для этого нужно приложить немало
усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями,
ведь нам еще работать четыре года.
Перспективы на будущееВ перспективах на будущее:– создание и приобретение запланированных построек, новых клумб;– разработать проект «Прогулочный участок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть