Презентация, доклад на тему Динамические паузы как элемент здоровьесберегающих технологий

Содержание

Одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом, является сохранение здоровья детей. Современные сады решают эту задачу с помощью здоровьесберегающих технологий. Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности образовательного учреждения

Слайд 1Динамические паузы – физминутки- как современное средство здоровьесбережения.
.

Динамические паузы – физминутки- как современное средство здоровьесбережения..

Слайд 2 Одной из важнейших задач, стоящих перед детским

садом, является сохранение здоровья детей. Современные сады решают эту задачу с помощью здоровьесберегающих технологий.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом, является сохранение здоровья детей. Современные

Слайд 3
Перед современными дошкольными образовательными организациями на сегодняшний день в условиях требований

ФГОС встала важная проблема: организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, а также формированию навыков здорового образа жизни.
Перед современными дошкольными образовательными организациями на сегодняшний день в условиях требований ФГОС встала важная проблема: организация образовательного

Слайд 4Динамические паузы в детском саду - это подвижные, хороводные игры, проверка

осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в физкультурном уголке, ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д..

Выполняют следующие функции:
Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
Лечебную – способствовать выздоровлению.

Динамические паузы в детском саду - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж

Слайд 5

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются средства двигательной направленности- динамические паузы.

Одним из этих средств являются физкультминутки.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются средства двигательной направленности- динамические паузы. Одним из этих средств являются физкультминутки.

Слайд 6 Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 15 мая 2013 года "в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки". Таким образом, физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.
Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15

Слайд 7Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с

детьми. Она необходима и важна так как это “минутка” активного и здорового отдыха.
Физминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации, а также дополняется приемами художественной выразительности и изобразительности.
Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна так

Слайд 8
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой

нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.
Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут! Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную системуи восстанавливают работоспособность детей.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как

Слайд 9Требования к физминуткам:
упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, упражнения

должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер. Комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.
Цель:способствовать оздоровлению детей.
Требования к физминуткам:упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям

Слайд 10Задачи физминуток:
успокаивают нервную систему;
восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной

системы; улучшение общего состояния;
переключить внимание с одной деятельности на другую;
снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием;
развитие речи, памяти ; развивают координацию.
Задачи физминуток:успокаивают нервную систему;восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния;переключить внимание с

Слайд 11В состав упражнений для физминуток входят:
  упражнения по формированию осанки,

укреплению мышц рук

упражнения

для ног,

отдых позвоночника,

укреплению зрения,

релаксационные для мимики лица,

психогимнастика,

дыхательная гимнастика.
В состав упражнений для физминуток входят:    упражнения по формированию осанки,укреплению мышц рукупражнения для ног,отдых позвоночника,укреплению

Слайд 12Физминутки бывают:

Игровые
Ритмические
Двигательно – речевые
Танцевальные
Имитационные
Пантомимическая гимнастика
Дидактические игры с движениями
Анимационные
Физминутки бывают:           ИгровыеРитмическиеДвигательно – речевыеТанцевальныеИмитационныеПантомимическая гимнастикаДидактические игры

Слайд 131.Упражнения для снятия общего или локального утомления 

1.Упражнения для снятия общего или локального утомления 

Слайд 14При работе с дошкольниками особое внимание следует уделять упражнениям для развития

тонкокоординированных движений кистей рук. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка - дошкольника еще недостаточно развиты.


Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать

При работе с дошкольниками особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. Процесс письма

Слайд 15Гимнастика для глаз
Офтальмолог В. Ф. Базарнов рекомендует специальный комплекс из пяти

простейших упражнений: «Физкультминутка для глаз».
Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.
Упражнение 1. 15 движений глазами справа-налево, затем слева-направо.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик
Гимнастика для глазОфтальмолог В. Ф. Базарнов рекомендует специальный комплекс из пяти простейших упражнений: «Физкультминутка для глаз».Исходное положение

Слайд 16Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей

на занятии. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок
Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения проводятся в

Слайд 17 Использование музыки и танца для физкультминуток
С древних

времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.
Танцы полезны, потому что:
• укрепляют сердечно-сосудистую систему,
• поддерживают мышцы в тонусе,
• развивают дыхательную систему.
Танцевальные движения делают тело легким, подвижным, выносливым, значительно улучшится координация движений и равновесие.

Использование музыки и танца для физкультминутокС древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения

Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть