Презентация, доклад на тему Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников в рамках внедрения фгос в доу

Содержание

Актуальность темы:Проблемы:Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам

Слайд 1«Дидактические игры игры в экологическом воспитании старших дошкольников в рамках внедрения

ФГОС в ДОУ»

Воспитатель
МКДОУ «Разветьевский детский сад»
Михалькова Любовь Сергеевна

«Дидактические игры игры в экологическом воспитании старших дошкольников в рамках внедрения ФГОС в ДОУ»Воспитатель МКДОУ «Разветьевский детский

Слайд 2Актуальность темы:
Проблемы:
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость

интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.
Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Актуальность темы:Проблемы:Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у

Слайд 3Научно-методические обоснования актуальности темы:

Дошкольное детство – начальный этап формирования

личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Научно-методические обоснования актуальности темы:  Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в

Слайд 4
Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей

для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры.

Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра,

Слайд 5Гипотеза педагогического исследования:
Используя игру как метод экологического воспитания дошкольников,

я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Объект исследования:
процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
использование игры для формирования экологических представлений старших дошкольников.

Гипотеза педагогического исследования:  Используя игру как метод экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном

Слайд 6
Формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности.
Цель:

Формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности.Цель:

Слайд 7
Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно –

следственные связи.
Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.
Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц
Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

Задачи:

Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи.Развивать такие качества, как любознательность,

Слайд 8
Направления работы
в рамках методической темы:



1. Создание развивающей экологической среды
2. Работа

с детьми

3. Работа с родителями

Направления работы в рамках методической темы:1. Создание развивающей экологической среды2. Работа с детьми3. Работа с родителями

Слайд 9
Предметно-развивающая экологическая среда
(уголок природы)





Мини-
огород
Календарь природы

Экологи-ческие

игры

Мини-лабора-тория

Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов

Предметно-развивающая экологическая среда (уголок природы)Мини-    огород Календарь природыЭкологи-ческие игрыМини-лабора-торияИгрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов

Слайд 10Игры
Творческие
С правилами


1.Сюжетно-ролевые
2.Театральные
3.Строительные
1.Дидактические
2.Подвижные

ИгрыТворческие С правилами 1.Сюжетно-ролевые2.Театральные 3.Строительные1.Дидактические2.Подвижные

Слайд 11Системность,
Развивающее обучение,
Доступность,
Принцип опоры на ведущую деятельность детей.

Принципы дидактической

игры
Системность, Развивающее обучение, Доступность, Принцип опоры на ведущую деятельность детей.Принципы дидактической игры

Слайд 12Использование дидактических игр на занятиях.

- По развитию речи (составления описательных и

сравнительных рассказов, придумывание загадок, рассказов из личного опыта детей),
- По математике (счет предметов, лабиринты, задачи экологического воспитания),
- По ознакомлению с окружающим.
Использование дидактических игр на занятиях.- По развитию речи (составления описательных и сравнительных рассказов, придумывание загадок, рассказов из

Слайд 13Работа с родителями:

Привлечение к оформлению развивающей среды группы
Родительские собрания в

форме развлечения, игр
Привлечение родителей к участию в экологических выставках
Участие в праздниках и развлечениях
Индивидуальные беседы, консультации
Стендовые консультации
Анкетирование
Клуб выходного дня


Работа с родителями:Привлечение к оформлению развивающей среды группы Родительские собрания в форме развлечения, игрПривлечение родителей к участию

Слайд 14Оценка результатов исследования:

Для диагностики уровня сформированности экологических

представлений детей у старших дошкольников использовала метод индивидуальной беседы.

В итоге для составления диагностической таблицы мною были выделены следующие критерии:
представления о сезонных изменениях;
представления о домашних животных;
представления о диких животных;
знания деревьев и кустарников;
знания об особенностях родного края;
знания об овощах и фруктах;
умение называть предметы окружения, их назначения и свойства;
бережное отношение к природе;
навыки ухода за растениями и животными;
знания о правилах поведения в природе;
знание экологических игр.
Оценка результатов исследования:   Для диагностики уровня сформированности экологических представлений детей у старших дошкольников использовала метод

Слайд 15

Старшая группа: Высокий уровень развития: 33,3%

Средний уровень развития: 63,9%
Низкий уровень развития: 2,8%
 
Подготовительная группа: Высокий уровень развития: 76%
Средний уровень развития: 23%
Низкий уровень развития: 1%

Уровень экологических знаний детей
на 2012– 2013 учеб. год и 2013– 2014 учеб. год

Старшая группа: Высокий уровень развития: 33,3%

Слайд 16 Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС в ДОУ считаю:
мои воспитанники научились:
Понимать свою роль в окружающем мире.
Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой.
Имеют представления о законах природы.
Знают экологические особенности родного края.
Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать.
Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними.
У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры.
Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны.


Вывод:

Таким образом, по результатам диагностики видно, что использование игрового метода в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.
Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках внедрения

Слайд 17Научно-методическая литература:
« Азбука общения» Л.М.Шиницина, О.В.Защиринская, А.П,Воронова.
«Детство» Программа развития и воспитания

детей в детском саду. Т.И.Бабаева, Н.Л.Ноткина, В.И.Логинова
« Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.Я.Дрязгунова
« Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева
«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И.Иванова
« Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Н.А.Ветлугина
«Родной край» С.А.Козлова, Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова.
« Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Г.Чистякова
«Юный эколог» С.Н.Николаева
« Юный эколог. Система работы в старшей группе детей детского сада» С.Н.Николаева

Научно-методическая литература:« Азбука общения» Л.М.Шиницина, О.В.Защиринская, А.П,Воронова.«Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева, Н.Л.Ноткина,

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть