Презентация, доклад на тему Дидактические игры в детском саду

Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения. В дидактической игре имеются определенные правила, своя структура и система оценивания детей. Она предполагает коллективную учебную деятельность, когда отдельные

Слайд 1Дидактические игры в детском саду

Дидактические игры  в детском саду

Слайд 2Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры,

в которой реализуются принципы активного обучения. В дидактической игре имеются определенные правила, своя структура и система оценивания детей. Она предполагает коллективную учебную деятельность, когда отдельные воспитанники или группы воспитанников заняты поиском решения учебного вопроса или решения задачи, поставленной педагогом.
Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения.

Слайд 3 Дидактические игры
для младшего дошкольного возраста
Кукла Катя обедает. Дидактическая задача. Закрепить знания

детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Игровое правило. Правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка - грозят пальчиком.
Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаКукла Катя обедает.  Дидактическая задача. Закрепить знания детей о столовой посуде,

Слайд 4Что изменилось?
(Игра с матрешками). Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов

и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, прибежала), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. Игровое правило. Отвечает только тот, кого называет матрешка-мама (самая большая матрешка).
Что изменилось? (Игра с матрешками).  Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка

Слайд 5Дидактические игры
для среднего дошкольного возраста
Найди такую же. Дидактическая задача. Учить детей

сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. Игровое правило. Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо взрослому. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.
Дидактические игры для среднего дошкольного возрастаНайди такую же.  Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы; находить в

Слайд 6Кто что слышит? Дидактическая задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом

звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку. Игровое правило. Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издает.
Кто что слышит?  Дидактическая задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет,

Слайд 7Дидактические игры
для старшего дошкольного возраста
(старшая группа)
Где мы были, мы не

скажем, а что делали покажем Дидактическая задача: учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Игровое правило: все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста(старшая группа)Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем

Слайд 8Закончи предложение

Дидактическая задача: учить детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять

в правильном подборе слов.

Игровое правило: предложение заканчивает тот на кого покажет стрелка.
Закончи предложениеДидактическая задача: учить детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном подборе слов.Игровое правило: предложение

Слайд 9Дидактические игры
для старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа)
"Что изменилось?"

Дидактическая задача: Воспитывать у

детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу, подняли правую (левую) руку; объяснять связно, что изменилось.

Игровое правило: Замечать не только крупные предметы в комнате но и мелкие, замечать изменения происшедшие с предметами.
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста(подготовительная группа)

Слайд 10Для чего нужен предмет?

Дидактическая задача: Закреплять знание детей о назначении предметов

обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.
Игровые правила: Рассказы детей о том, как можно один и тот же предмет использовать в разных случаях, обстоятельствах. Выигрывает тот, кто больше вспомнит вариантов применения одного и того же предмета. Он получает фишку.
Для чего нужен предмет?Дидактическая задача: Закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное

Слайд 11Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть