Слайд 1Дидактические игры
в детском саду
Слайд 2Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры,
в которой реализуются принципы активного обучения. В дидактической игре имеются определенные правила, своя структура и система оценивания детей. Она предполагает коллективную учебную деятельность, когда отдельные воспитанники или группы воспитанников заняты поиском решения учебного вопроса или решения задачи, поставленной педагогом.
Слайд 3 Дидактические игры
для младшего дошкольного возраста
Кукла Катя обедает.
Дидактическая задача. Закрепить знания
детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Игровое правило. Правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка - грозят пальчиком.
Слайд 4Что изменилось?
(Игра с матрешками).
Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов
и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, прибежала), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.
Игровое правило. Отвечает только тот, кого называет матрешка-мама (самая большая матрешка).
Слайд 5Дидактические игры
для среднего дошкольного возраста
Найди такую же.
Дидактическая задача. Учить детей
сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Игровое правило. Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо взрослому. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.
Слайд 6Кто что слышит?
Дидактическая задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом
звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.
Игровое правило. Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издает.
Слайд 7Дидактические игры
для старшего дошкольного возраста
(старшая группа)
Где мы были, мы не
скажем, а что делали покажем
Дидактическая задача: учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Игровое правило: все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.
Слайд 8Закончи предложение
Дидактическая задача: учить детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять
в правильном подборе слов.
Игровое правило: предложение заканчивает тот на кого покажет стрелка.
Слайд 9Дидактические игры
для старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа)
"Что изменилось?"
Дидактическая задача: Воспитывать у
детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу, подняли правую (левую) руку; объяснять связно, что изменилось.
Игровое правило: Замечать не только крупные предметы в комнате но и мелкие, замечать изменения происшедшие с предметами.
Слайд 10Для чего нужен предмет?
Дидактическая задача: Закреплять знание детей о назначении предметов
обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.
Игровые правила: Рассказы детей о том, как можно один и тот же предмет использовать в разных случаях, обстоятельствах. Выигрывает тот, кто больше вспомнит вариантов применения одного и того же предмета. Он получает фишку.