Слайд 1Дидактические игры
как средство развития познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
Подготовила студентка
II курса группы №20 (ДО) Русецкая Светлана
Руководитель :
Сташялене С.Н.
Слайд 2Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет
собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Слайд 3Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача,
игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Слайд 4
Дидактические игры способствуют:
Слайд 5- Развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и
закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Слайд 6Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника:
в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми,
объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Слайд 7Виды дидактических игр:
1.Игры с предметами (игрушками).
2.Настольно-печатные игры.
3.Словесные игры.
Слайд 8Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению
ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.
Слайд 9Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим
миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Слайд 10Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи
у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Слайд 11Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного
интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.
Совместная деятельность родителей и педагогов - индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми.