Презентация, доклад на тему Дидактические игры как средство развития познавательных   способностей детей дошкольного возраста

Содержание

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания

Слайд 1Дидактические игры как средство развития познавательных          

        способностей детей дошкольного возраста.

Подготовила студентка
II курса группы №20 (ДО) Русецкая Светлана
Руководитель :
Сташялене С.Н.

Дидактические игры  как средство развития познавательных                   способностей

Слайд 2Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет

собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она

Слайд 3Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача,

игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и

Слайд 4



Дидактические игры способствуют:

Дидактические игры способствуют:

Слайд 5- Развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и

закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- Развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления

Слайд 6Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника:
в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми,

объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.
Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника:в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в

Слайд 7Виды дидактических игр: 
1.Игры с предметами (игрушками).
2.Настольно-печатные игры.
3.Словесные игры.  

Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками).2.Настольно-печатные игры.3.Словесные игры.  

Слайд 8Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению

ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.
Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким

Слайд 9Настольно - печатные игры –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим 

миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                       
Настольно - печатные игры –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями

Слайд 10Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи

у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.                                                                                                                          
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях

Слайд 11Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного

интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.                                                                                              
Совместная деятельность родителей и педагогов -  индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть