Слайд 1Воспитатель: Петухова В.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
г.
Переславль-Залесский
«Дидактические игры и игровые упражнения как средство развитие речи дошкольников».
Слайд 2Дидактическая игра
игровой метод обучения детей
дошкольного возраста;
форма обучения;
самостоятельная
игровая
деятельность,
средство всестороннего воспитания личности ребенка
Слайд 3Цель:
повысить уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические
игры.
Задачи:
1. Создать предметно - развивающую игровую среду для обогащения и накопления речевого опыта детей в ходе игровой деятельности.
2. Подобрать дидактические игры, обеспечивающие эффективное речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4Картотека словесных игр
по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
1.
Игры по звуковой культуре речи
2. Игры на развитие словаря
3. Игры на формирование
грамматического строя речи
4. Игры на развитие связной речи
Слайд 5Шпаргалка для родителей
«Развивайте речь детей каждую минуту»
Как часто мы по-настоящему уделяем
время своим детям? Не просто присутствуем в их жизни, а понимаем их интересы, принимаем их переживания, чувствуем их проблемы? Предлагаем вам по-новому взглянуть на процесс воспитания и развития детей, проникнуть в тайну общения, научиться развивать ребенка в игре, уделяя этому несколько минут в день.
Слайд 6Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики»
Слайд 7Дидактическая игра «Звуковые дорожки»
Цель:
Развитие фонематического слуха;
учить правильно произносить звуки;
учить звукобуквенному анализу
слова;
развивать внимание, память, мышление.
Слайд 8Дидактическая игра «Лесенка»
Цель:
Развивать у детей понятие о «слоге», упражнять в делении
слов на слоги, определении количества слогов в слове.
Слайд 9Дидактическая игра «Звуковые скрепки»
Цель: Развивать у детей способность анализировать звуки в
слове, выделять их последовательность, давать звукам характеристику и обозначать их соответствующим цветом скрепкой.
Слайд 10Дидактическая игра
«Картинки, слова, схемы»
Цель: тренировать навык чтения в игровой форме и
развивать внимательность;
Упражнять в звукобуквенном анализе слова;
развитие зрительного и слухового восприятия.
Слайд 11Дидактическая игра
«Найди букву на ощупь»
Цель: определение буквы по контуру; обогащение
словаря.
Слайд 12Дидактическая игра
«Подбери к картинке подходящую схему»
Цель: Развивать у детей способность анализировать
звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам характеристику и обозначать их соответствующим цветом.
Слайд 13Дидактическая игра «Лифт»
Цель: учить составлять и правильно читать слоги
Ход игры:
Воспитатель
поднимает или опускает гласную букву по этажам, где «живут» согласные буквы. Ребёнок должен составить и прочитать получившиеся слоги.
Слайд 14Дидактическая игра
«Каждому предмету свое место»
Цель:
Упражнять детей в определении первого звука в
словах, давать им характеристику;
развивать внимание, память, мышление.
Слайд 15Дидактическая игра
«Подбери слова со звуками
«С» и «СЬ»»
Цель: Развитие фонематического слуха;
учить
правильно произносить звуки;
развивать внимание, память, мышление.
Слайд 16Дидактическая игра «Звуковые часы»
Цель: развитие фонематического слуха;
учить правильно произносить звуки;
развивать внимание,
память, мышление.
Слайд 17Дидактическая игра «окошки»
Цель: совершенствовать навыки чтения слогов
Слайд 18Дидактическая игра «Звуковые верёвочки»
Цель: развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые
и мягкие, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
Слайд 19Дидактическая игра
«Засели картинки в свой дом»
Цель: развитие фонематического слуха; способствовать развитию
умения сосредотачиваться на звуке, умению различать и анализировать на слух звуки речи.
Слайд 20Дидактическая игра «Придумай слово»
Цель: развитие фонематического слуха: умение придумывать слово на заданный звук,
умение выявлять первый звук в слове; закрепление знания букв русского алфавита.
Слайд 21«Экспериментально – познавательная игра «Удивительное совпадение»
Задачи:
активизировать познавательную деятельность детей по
развитию речи
формировать умение у детей различать одинаковые по звучанию, но различные по смыслу слова, употреблять их в речи
активизировать и расширять словарный запас детей
Слайд 22В своей дальнейшей работе я намерена продолжать использовать речевые дидактические игры,
направленные на развитие речи детей дошкольного возраста, чтобы каждый ребенок мог понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Чтобы ко времени поступления в школу, он был готов к получению новых знаний, умел рассуждать, фантазировать, самостоятельно делать выводы, строить замыслы сочинений, и выстраивать взаимоотношения с людьми.
Спасибо за внимание!